Лукреция Борджиа 3D
Жанр:
музыка, опера
ОписаниеСеансыОтзывы
Лукреция Борджиа 3D
Жанр:
музыка, опера
Лукреция Борджиа 3D
Жанр:
музыка, опера
В прокате с 3 апреля, 2012
Производство:
Постановка English National Opera, 2012
Режиссер:
Майк Фиггис
Продолжительность:
2 час. 30 мин.
В ролях:
Лукреция Борджиа – Клэр Раттер Дженнаро – Майкл Фабиано Маффио Орсини – Элизабет ДеШонг Альфонсо д'Эсте – Аластер Майлз
ПОСТАНОВКА:
Музыка – Гаэтано Доницетти
Либретто – Феличе Романи по пьесе Виктора Гюго
Режиссер – Майк Фиггис
Дирижер – Пол Дэниэл
3 апреля в России выходит в прокат легендарная опера Гаэтано Доницетти «Лукреция Борджиа 3D» . Впервые зрители смогут насладиться этой постановкой в трехмерном формате.
Запись «Лукреции Борджиа» состоялась в English National Opera 23 февраля этого года. Дирижировал оркестром Пол Дэниэл, партию Лукреции исполняла Клэр Раттер, партию Дженнаро – Майкл Фабиано, а партия Альфонса д'Эсте досталась британскому басу Аластеру Майлзу.
Режиссером фильма «Лукреция Борджиа 3D» стал Майк Фиггис, лучше всего известный зрителям по «оскароносному» фильму «Покидая Лас-Вегас» с Николасом Кейджем и Элизабет Шу в главных ролях.
Итальянское либретто оперы «Лукреция Борджиа» написал Феличе Романи по мотивам одноименной пьесы Виктора Гюго.
Действие происходит в Венеции в конце XV века.
Дженнаро, молодой дворянин, увлекся Лукрецией Борджиа, не зная, что он - ее сын. Лукреция опекает Дженнаро, что вызывает ревность мужа Альфонса д'Эсте, герцога Ферарры. Он приказывает убить Дженнаро, но Лукреция спасает сына. Полная жажды мести, она приглашает своих врагов на ужин и угощает их отравленными яствами. С ужасом видит она среди гостей и сына. Тщетно Лукреция пытается спасти его от смерти. Умирая, Дженнаро узнает, что Лукреция - его мать.
Лукреция Борджиа – исторический персонаж: она - внебрачная дочь папы римского Александра VI и его любовницы, испанской куртизанки Ваноццы де Каттанеи, герцогиня Пезаро, княгиня Салерно. Семья Борджиа стала олицетворением безжалостной политики и сексуальной распущенности. При этом слухи об эксцентричном поведении Борджиа до сих пор так и остаются слухами, а не фактами. Прежде всего, они спекулируют на характере экстравагантных отношений между членами семьи Борджиа: семья обвиняется в кровосмешении, отравлениях и убийствах. Также имеются слухи, что Лукреция имела набор полых колец, где хранился яд, чтобы незаметно отравлять пищу. По версии Виктора Гюго Лукреция, также как ее отец и братья, пользовалась уникальным фамильным ядом «катанея», название которого произошло от фамилии их матери Ваноцци деи Катанеи, которая преподнесла этот яд римскому Папе.
Феличе Романи значительно смягчил события, описанные Гюго, по требованию цензуры. Так, одна из аристократических семей, чей род восходил к Лукреции Борджиа, направила в правительство протест, из-за чего постановку едва не запретили. Этого не случилось лишь потому, что родство протестующих осталось не доказанным. Другой скандал разгорелся во время репетиций: оркестр не справлялся с непривычно плотной инструментовкой. Тогда Доницетти рассадил оркестрантов по-новому, сгруппировав струнные в центре, чтобы они вели за собой остальные инструменты — так, как это вошло в практику в середине XIX века. Потом пришлось удовлетворить требование исполнительницы главной роли написать эффектную финальную арию: она заменила развернутый дуэт матери с умирающим, отравленным ею сыном. Впоследствии Доницетти написал еще ряд номеров для знаменитых певцов, в том числе для выступавшего в Италии русского тенора, друга Глинки Николая Иванова. В наше время эти номера обычно не исполняются.
Премьера «Лукреции Борджиа» состоялась 26 декабря 1833 года в Милане в театре Ла Скала. Опера не имела успеха и вызвала немало критических замечаний. Однако до конца сезона она прошла 33 раза и быстро завоевала популярность в различных странах. В Петербурге мелодия финального ансамбля пролога («Маффио Орсини стоит перед вами») была у всех на слуху, так что, когда народовольцы подбирали музыку к своему гимну, именно она легла на текст стихотворения Николая Некрасова «Размышления у парадного подъезда» («Укажи мне такую обитель»).
В 1891 году «Лукреция Борджиа» стала первой оперой, целиком поставленной в Софии. Дирижировал в тот день Генрих Визнер. С тех пор «Лукреция Борджиа» не раз ставилась в самых прославленных театрах мира, а ее партии исполняли такие звезды оперной сцены, как Монсеррат Кабалье, Джоан Сазерленд и Эдита Груберова.
Музыка – Гаэтано Доницетти
Либретто – Феличе Романи по пьесе Виктора Гюго
Режиссер – Майк Фиггис
Дирижер – Пол Дэниэл
3 апреля в России выходит в прокат легендарная опера Гаэтано Доницетти «Лукреция Борджиа 3D» . Впервые зрители смогут насладиться этой постановкой в трехмерном формате.
Запись «Лукреции Борджиа» состоялась в English National Opera 23 февраля этого года. Дирижировал оркестром Пол Дэниэл, партию Лукреции исполняла Клэр Раттер, партию Дженнаро – Майкл Фабиано, а партия Альфонса д'Эсте досталась британскому басу Аластеру Майлзу.
Режиссером фильма «Лукреция Борджиа 3D» стал Майк Фиггис, лучше всего известный зрителям по «оскароносному» фильму «Покидая Лас-Вегас» с Николасом Кейджем и Элизабет Шу в главных ролях.
Итальянское либретто оперы «Лукреция Борджиа» написал Феличе Романи по мотивам одноименной пьесы Виктора Гюго.
Действие происходит в Венеции в конце XV века.
Дженнаро, молодой дворянин, увлекся Лукрецией Борджиа, не зная, что он - ее сын. Лукреция опекает Дженнаро, что вызывает ревность мужа Альфонса д'Эсте, герцога Ферарры. Он приказывает убить Дженнаро, но Лукреция спасает сына. Полная жажды мести, она приглашает своих врагов на ужин и угощает их отравленными яствами. С ужасом видит она среди гостей и сына. Тщетно Лукреция пытается спасти его от смерти. Умирая, Дженнаро узнает, что Лукреция - его мать.
Лукреция Борджиа – исторический персонаж: она - внебрачная дочь папы римского Александра VI и его любовницы, испанской куртизанки Ваноццы де Каттанеи, герцогиня Пезаро, княгиня Салерно. Семья Борджиа стала олицетворением безжалостной политики и сексуальной распущенности. При этом слухи об эксцентричном поведении Борджиа до сих пор так и остаются слухами, а не фактами. Прежде всего, они спекулируют на характере экстравагантных отношений между членами семьи Борджиа: семья обвиняется в кровосмешении, отравлениях и убийствах. Также имеются слухи, что Лукреция имела набор полых колец, где хранился яд, чтобы незаметно отравлять пищу. По версии Виктора Гюго Лукреция, также как ее отец и братья, пользовалась уникальным фамильным ядом «катанея», название которого произошло от фамилии их матери Ваноцци деи Катанеи, которая преподнесла этот яд римскому Папе.
Феличе Романи значительно смягчил события, описанные Гюго, по требованию цензуры. Так, одна из аристократических семей, чей род восходил к Лукреции Борджиа, направила в правительство протест, из-за чего постановку едва не запретили. Этого не случилось лишь потому, что родство протестующих осталось не доказанным. Другой скандал разгорелся во время репетиций: оркестр не справлялся с непривычно плотной инструментовкой. Тогда Доницетти рассадил оркестрантов по-новому, сгруппировав струнные в центре, чтобы они вели за собой остальные инструменты — так, как это вошло в практику в середине XIX века. Потом пришлось удовлетворить требование исполнительницы главной роли написать эффектную финальную арию: она заменила развернутый дуэт матери с умирающим, отравленным ею сыном. Впоследствии Доницетти написал еще ряд номеров для знаменитых певцов, в том числе для выступавшего в Италии русского тенора, друга Глинки Николая Иванова. В наше время эти номера обычно не исполняются.
Премьера «Лукреции Борджиа» состоялась 26 декабря 1833 года в Милане в театре Ла Скала. Опера не имела успеха и вызвала немало критических замечаний. Однако до конца сезона она прошла 33 раза и быстро завоевала популярность в различных странах. В Петербурге мелодия финального ансамбля пролога («Маффио Орсини стоит перед вами») была у всех на слуху, так что, когда народовольцы подбирали музыку к своему гимну, именно она легла на текст стихотворения Николая Некрасова «Размышления у парадного подъезда» («Укажи мне такую обитель»).
В 1891 году «Лукреция Борджиа» стала первой оперой, целиком поставленной в Софии. Дирижировал в тот день Генрих Визнер. С тех пор «Лукреция Борджиа» не раз ставилась в самых прославленных театрах мира, а ее партии исполняли такие звезды оперной сцены, как Монсеррат Кабалье, Джоан Сазерленд и Эдита Груберова.
Расписание сеансов в Артеме
(Фильм в прокате с 3 апреля, 2012)Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
Поделись впечатлениями
24
сказали идти
Идти
7
сказали не идти
Не идти