Oscar Shorts 2016. Короткий метр
Oscar Shorts 2016. Короткий метр
Oscar Shorts 2016. Короткий метр
Долгожданная программа короткометражных фаворитов Американской киноакадемии, номинированных на премию Оскар 2016.
Вас ждет потрясающе эмоциональное путешествие по горячим странам, где затертые слова – любовь, дружба, достоинство – обретают первозданную остроту. Только кино высшего класса, получившее международное признание.
«Оскар» – самая популярная кинопремия планеты, хотя стать её обладателем за пределами США не так-то просто. Тут везет избранным счастливчикам – тем, кто попадает в номинацию за лучший фильм на иностранном языке. И тем, кто достигает вершин мастерства в малой форме – короткометражном кино. Среди претендентов на «Оскар» за лучшую игровую короткометражку – фильмы из Палестины, Косово, Великобритании, Германии, Австрии и только один – из США.
В этом году программы оскароносных короткометражек выйдут в кинотеатрах по всей России уже в 4-й раз двумя подборками – игровой и анимационной.
Программа показа:
Режиссер Базиль Халил, Палестина – Франция, 2015, 15 минут
Западный берег реки Иордан. Среди нерасположенных к визитам пустынных песков, из которых то и дело торчат знаки «Осторожно! Мины! », расположился христианский монастырь, пятеро обитательниц которого соблюдают обет молчания. Но тишину и покой нарушает неожиданное вторжение: автомобиль ортодоксальной еврейской семьи, торопящейся домой к началу шаббата, врезается в статую Девы Марии. Глава семейства в панике – «что же делать, мы на опасной арабской земле! », вздорная старуха-мать ворчит и беспрестанно подкалывает невестку – таких гостей врагу не пожелаешь. Однако мудрость и выдержка (ну и неназойливое вмешательство Богоматери) помогут найти выход из любой ситуации...
В мае эта смелая, потешающаяся над запретными догмами комедия молодого палестинского режиссера Базила Халила участвовала в короткометражном конкурсе Каннского фестиваля – после чего стала нарасхват по всему миру. Что естественно: в ней есть свежий взгляд, провокационность, остроумие и безусловная вера в доброе начало человека. Даже если вокруг мины, и мир на Ближнем Востоке всё ещё остается мечтой.
DAY ONE // ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Режиссер Генри Хьюз, США, 2014, 15 минут
Для Феды это первый день в ограниченном контингенте американских войск в Афганистане: девушка работает переводчиком, и её служба без всякого преувеличения опасна и трудна – переводить приходится во время антитеррористических рейдов, с ежеминутным риском попасть под обстрел. Визит в первую же горную деревушку приводит к поимке врага – в глиняной хижине обнаружены бомбы. Но успешная операция затягивается: у жены предполагаемого террориста наступают роды, под угрозой жизнь матери и ребенка, и в этой ситуации только Феда может принять судьбоносное решение...
Автор этого фильма Генри Хьюз – сын военных, провел всё детство и юность на американских армейских базах, а в 2009-м уже сам служил десантником в Афганистане. Его обжигающий дебют основан на реальном случае с афганской переводчицей. Американская киноакадемия не смогла устоять перед достоверностью картины. Сила – в правде.
ALLES WIRD GUT // ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО
Режиссер Патрик Вольрат, Германия – Австрия, 2015, 30 минут
Родители восьмилетней малышки Леа в разводе. У матери – новая семья. «Позвони, если возникнут проблемы», – говорит она дочке, отправляя ее провести воскресный день с отцом. Дежурная фраза, перестраховка – ну какие проблемы тут могут возникнуть? Михаэль обожает дочь, каждая минута, проведеная с ней, для него – счастье. Он готов баловать ребенка, как может. Но в это воскресенье он готов и к более решительному шагу – и за то, что всё будет хорошо, поручиться не сможет уже никто...
Слава этого фильма началась с премьеры в каннской программе «Неделя критики», ориентированной на лучшие дебюты. 30-летний немец Патрик Вольрат учился режиссуре в Вене у великого Михаэля Ханеке и унаследовал от мастера умение насыщать самые бытовые кадры тревогой. Напряжение возникает с первых, еще безоблачных секунд этого фильма, рассказывающего драматическую семейную историю как триллер. Нащумевшая короткометражка побывала на 20 международных фестивалях – попадание в оскаровский пул выглядит закономерным итогом этого кругосветного путешествия.
SHOK // ДРУГ
Режиссер Жами Доног, Великобритания – Косово, 2015, 21 минута
Петрит и Оки – неразлучные друзья, живущие в Косово во время войны, развязанной сербскими противниками независимости республики. Петрит, невзирая на комендантский час и одолжив у друга велосипед, приторговывает папиросной бумагой – сербские солдаты любят покурить. Но справедливыми они быть не любят – и очень скоро и мальчишеский бизнес, и мальчишеские жизни – не говоря о дружбе – оказываются под угрозой...
Вынесенное в заглавие албанское слово «друг», shok, созвучно нашему «шоку». И эта картина действительно может шокировать – той бескомпромиссностью, с которой создает портрет детства в бесчеловечных условиях. А еще это сильная историческая драма, не позволяющая забыть о до сих пор окончательно неразрешенном межнациональном конфликте. Остаться равнодушным во время просмотра физически невозможно.
STUTTERER // ЗАИКА
Режиссер Бенджамин Клири, Великобритания – Ирландия, 2015, 12 минут
Для Мэтью любой контакт с миром, включая такую простую вещь, как звонок в телефонную компанию, предельно труден: Мэтью страшно заикается. И всё его общение с противоположным полом ограничивается онлайн-чатами. Вот уже полгода он потчует свою интернет-подружку обещанием встретиться «в реале» – но решиться на такое у парня нет сил. Однажды девушка ставит его перед фактом: завтра я в Лондоне; отступать некуда. Сумеет ли Мэтью победить свой самый главный страх? И что за сюрприз ожидает его?
Эта романтическая любовная история – самый милый претендент на «короткометражный» «Оскар», настоящее кино хорошего настроения, снятое с чисто британской джентльменской элегантностью. Когда говорит сердце, не важно, насколько хорошо подвешен твой язык.