Рецензия на фильм «Двадцать одно»

 

Постер фильма

Режиссер: Роберт Лукетич

В ролях: Кевин Спейси, Джим Стерджесс, Кейт Босуорт, Лоуренс Фишберн, Аарон Ю, Джош Гэд, Джейкоб Питтс, Лайза Лапира, Джек МакГи, Киеу Чинх, Спенсер Гарретт, Сэм Голзари

Автор: Олег Анохин

Что сказать о фильме, который не произвел на меня никакого впечатления?
Что он плохой? Но «Двадцать одно» не плох, видал я и похуже. Скучный? Но в зале смеялись и два раза! хлопали в ладоши. Юный повелитель игральных карт в исполнении Джима Стерджесса несравненно лучше своего ровесника, картонного телепорта Хайдена Кристенсена. Его подружка Кейт Босворт, блондинка с нарисованными бровями, по мне куда лучше сиятельных голливудских див с несмываемым макияжем на модельных лицах. Кевин Спейси в роли подлого препода математики, тот самый Морфеус из «Матрицы» — Лоренс Фишборн — в роли частного детектива с замашками мелкого сутенера – это вообще как два знака качества, как проба на слитке драгоценного металла. А не впечатлило.

Фильм слишком прямолинеен и прост. Вот хорошие ребята. Этот умница-ботаник, любит маму и мечтает учиться в Гарварде. Эти хорошо учатся, а в свободное время делают робота, «который движется сам по себе». А это — плохой учитель, который втягивает хороших ребят в порочный (!) мир больших денег и липких соблазнов. Паразитирует на способностях своих лучших учеников. Подвергает почти детей опасности, а сам остается в тени. И сразу же ясно, что вот эта девочка с нарисованными бровями полюбит этого мальчика. А этот мальчик попадет в неприятности, но все кончится хорошо, ведь он такая умница.

В начале фильма гарвардский профессор говорит главному герою: «Поразите меня». Именно этого я жду от каждого нового фильма. «Двадцать одно» меня не поразил, не потряс и даже не удивил, потому что все в нем слишком очевидно, слишком банально. От дурацких присказок типа «Выигрыш есть, можно поесть», до заезженных визуальных эффектов, которые всегда приходят на помощь беспомощным картинам.

Я иду в кино именно за впечатлениями. Это мой раздражитель эмоциональной сферы, мой эмококтейль. Ни знания, ни полезные сведения не интересуют меня в темноте кинозала. Только эмоции. А ими-то «Двадцать одно» меня и обделил. Тем более странно было мне в конце фильма увидеть гарвардского профессора с отвисшей челюстью: так сильно потряс немолодого циничного дядьку тот самый рассказ, к которому я остался равнодушен.

Уже проверено практикой столько фильмов, что секрет успеха должен быть разложен на составляющие, взвешен, замерен и записан на отдельном листочке. Но, как видно, какой-то главный ингредиент все время ускользает от теоретиков и практиков кино. Иначе почему не только у разных, но даже у одного и того же режиссера получаются и отличные, и не скажу провальные, просто никакие фильмы? Ведь абсолютно попсовая «Блондинка в законе» Роберта Лукетича уделывает его же «Двадцать одно» по всем статьям.

Другие рецензии:  nitzer,
Полная версия сайта