#АртЛекторийВкино: Леонардо HD
(Leonardo Live)
Жанр:
фильм-выставка, документальный
ОписаниеСеансыОтзывы
#АртЛекторийВкино: Леонардо HD
(Leonardo Live)
Жанр:
фильм-выставка, документальный
#АртЛекторийВкино: Леонардо HD
(Leonardo Live)
Жанр:
фильм-выставка, документальный
В прокате с 29 декабря, 2021
Ограничение по возрасту:
12+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.)
Производство:
Великобритания, 2012
Режиссер:
Фил Грабски
Продолжительность:
83 мин.
В ролях:
Мариэлла Фрострап,
Тим Марлоу
В основу фильма легла экскурсия по выставке «Леонардо да Винчи: художник миланского двора», которая прошла в TheNationalGallery в Лондоне. Национальная Галерея готовила открытие этой эскпозиции около 15 лет, заключая договоренности с музеями Италии, Франции, США, России и Польши, которые предоставили картины для выставки.
В первый (и, возможно, последний) раз в истории человечества под одной крышей было собрано более сорока работ Леонардо-живописца. В их числе – лондонская и луврская версии «Мадонны в скалах», «Дама с горностаем» из Кракова, «Святой Иероним» из Ватикана, наброски из личной коллекции королевы Елизаветы II и только недавно обнаруженный «Спаситель мира». Последнее полотно было продано на аукционе в 1959 году всего за $80; теперь, после однозначного заключения экспертов о его подлинности, картину оценивают в $200 млн.
Из-за уязвимости картин количество билетов на выставку было ограничено. Билет можно было купить в NationalGallery за 25 $. Поскольку поток желающих посмотреть на полотна Леонардо не иссякал, некоторые перекупщики подняли цену билетов на выставку до $ 700.
Экспозиция подобного значения, тем более проработавшая столь непродолжительное время, не могла просто закончиться, не оставив следа. Весь мир может стать очевидцем лондонского чуда благодаря фильму – завораживающему рассказу о выставке, созданному при помощи современных технологий.
В 1482 году малоизвестный тосканский мастер Леонардо да Винчи прибыл ко двору миланского герцога Лодовико Мария Сфорца, а в 1499 – покинул Милан известнейшим художником своего поколения, а, может быть, и всех времён. О том, чем были наполнены эти 17 лет, о становлении Леонардо-художника – фильм Фила Грабски, визуальный эквивалент нашумевшей лондонской выставки «Леонардо да Винчи: придворный живописец миланского двора», прошедшей в 2011 – начале 2012 года в Национальной галерее.
Тогда в Лондоне была собрана более чем половина живописного наследия Леонардо – беспрецедентный случай в истории. «Дама с горностаем» из Фонда князей Чарторыйских в Кракове, «Прекрасная Ферроньера» из Лувра, «Мадонна Литта» из Государственного Эрмитажа, «Святой Иероним» из Ватиканской пинакотеки и две «Мадонны в скалах», из Лувра и Национальной галереи, показали лондонской публике другого Леонардо. Не медийную фигуру и не мастера в зените своей славы, каким он окажется в конце жизни, когда будет работать при дворе французского короля Франциска I. Это Леонардо до «Джоконды», художник в своём становлении, неутомимый экспериментатор.
В объективе Фила Грабски оказалась не только сама выставка, завораживающая на киноэкране своей красотой, но и музейная кухня: реставрация работ, почти детективная история с покупкой на итальянском аукционе старинной рамы для «Мадонны в скалах» и даже развеска картин – утомительный, но захватывающий процесс, завершающий долгие годы подготовки выставки такого уровня. Не попала в фильм разве что длинная очередь, выстроившаяся после открытия на Трафальгарской площади, – всего за три месяца выставку успели посмотреть 323 897 человек. К счастью, для московских зрителей фильм Фила Грабски станет возможностью перенестись во времени и увидеть своими глазами легендарную выставку произведений Леонардо да Винчи, великого художника, истинного человека Ренессанса, человека-эпохи.
В первый (и, возможно, последний) раз в истории человечества под одной крышей было собрано более сорока работ Леонардо-живописца. В их числе – лондонская и луврская версии «Мадонны в скалах», «Дама с горностаем» из Кракова, «Святой Иероним» из Ватикана, наброски из личной коллекции королевы Елизаветы II и только недавно обнаруженный «Спаситель мира». Последнее полотно было продано на аукционе в 1959 году всего за $80; теперь, после однозначного заключения экспертов о его подлинности, картину оценивают в $200 млн.
Из-за уязвимости картин количество билетов на выставку было ограничено. Билет можно было купить в NationalGallery за 25 $. Поскольку поток желающих посмотреть на полотна Леонардо не иссякал, некоторые перекупщики подняли цену билетов на выставку до $ 700.
Экспозиция подобного значения, тем более проработавшая столь непродолжительное время, не могла просто закончиться, не оставив следа. Весь мир может стать очевидцем лондонского чуда благодаря фильму – завораживающему рассказу о выставке, созданному при помощи современных технологий.
В 1482 году малоизвестный тосканский мастер Леонардо да Винчи прибыл ко двору миланского герцога Лодовико Мария Сфорца, а в 1499 – покинул Милан известнейшим художником своего поколения, а, может быть, и всех времён. О том, чем были наполнены эти 17 лет, о становлении Леонардо-художника – фильм Фила Грабски, визуальный эквивалент нашумевшей лондонской выставки «Леонардо да Винчи: придворный живописец миланского двора», прошедшей в 2011 – начале 2012 года в Национальной галерее.
Тогда в Лондоне была собрана более чем половина живописного наследия Леонардо – беспрецедентный случай в истории. «Дама с горностаем» из Фонда князей Чарторыйских в Кракове, «Прекрасная Ферроньера» из Лувра, «Мадонна Литта» из Государственного Эрмитажа, «Святой Иероним» из Ватиканской пинакотеки и две «Мадонны в скалах», из Лувра и Национальной галереи, показали лондонской публике другого Леонардо. Не медийную фигуру и не мастера в зените своей славы, каким он окажется в конце жизни, когда будет работать при дворе французского короля Франциска I. Это Леонардо до «Джоконды», художник в своём становлении, неутомимый экспериментатор.
В объективе Фила Грабски оказалась не только сама выставка, завораживающая на киноэкране своей красотой, но и музейная кухня: реставрация работ, почти детективная история с покупкой на итальянском аукционе старинной рамы для «Мадонны в скалах» и даже развеска картин – утомительный, но захватывающий процесс, завершающий долгие годы подготовки выставки такого уровня. Не попала в фильм разве что длинная очередь, выстроившаяся после открытия на Трафальгарской площади, – всего за три месяца выставку успели посмотреть 323 897 человек. К счастью, для московских зрителей фильм Фила Грабски станет возможностью перенестись во времени и увидеть своими глазами легендарную выставку произведений Леонардо да Винчи, великого художника, истинного человека Ренессанса, человека-эпохи.
Расписание сеансов в Дальнегорске
(Фильм в прокате с 29 декабря, 2021)Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
Поделись впечатлениями
47
сказали идти
Идти
14
сказали не идти
Не идти