Teatro alla Scala: Мадам Баттерфляй
( Madama Butterfly)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
Teatro alla Scala: Мадам Баттерфляй
( Madama Butterfly)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
В прокате с 25 января, 2022
Ограничение по возрасту:
16+
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.)
Производство:
Италия, 2016
Режиссер:
Алвис Эрманис
Продолжительность:
200 мин.
Через 112 лет после провала премьеры в «Ла Скала» миланский театр восстановил первую, двухактную версию «Мадам Баттерфляй» Пуччини. За пультом на открытии сезона 2016 года стоял новый на тот момент главный дирижер театра Риккардо Шайи. Бережный по отношению к оригиналу и необыкновенно красивый спектакль с элементами театра кабуки поставил Алвис Херманис. Знаменитая уругвайская сопрано Мария Хосе Сири создала нежный и сдержанный образ Чио-Чио-Сан, которую, кажется, невозможно не полюбить и не оплакать.
Историки музыки до сих пор гадают о причинах жестокого провала «Мадам Баттерфляй» на сцене «Ла Скала» в 1904 году. Это была серьезная травма для Джакомо Пуччини, уверенного в совершенстве своего произведения. Он отменил последующие спектакли, за три месяца переработал оперу, что-то убавил, что-то добавил, разделил длинный второй акт на два и в итоге с триумфом представил новую версию в Брешии под музыкальным руководством Артуро Тосканини. Такая «Баттерфляй» и стала основой для большинства последующих постановок.
В 2016 году новый главный дирижер «Ла Скала» Риккардо Шайи выбрал для открытия сезона 7 декабря бережно реконструированную по рукописям первоначальную версию. Латвийский режиссер и сценограф Алвис Херманис так же бережно создал удивительной красоты спектакль, используя элементы театра кабуки, роскошные костюмы, тонкую хореографию (в том числе для певцов) и два дополнительных уровня сцены, оформленной как японский дом с раздвижными бумажными дверями. В результате – 13 минут оваций в том же историческом месте, где когда-то эту оперу освистали. А спектакль Херманиса стал, на наш взгляд, новым эталоном «Мадам Баттерфляй», в котором центральный конфликт Востока и Запада высвечен ярче, чем прежде.
Большая доля успеха принадлежит уругвайской сопрано Марии Хосе Сири – большой артистке, обладающей, помимо вокального и театрального дарования, ещё и замечательным личным обаянием, проступающим через любой грим. Херманис говорит, что хотел добиться ощущения хрупкой бабочки, далекой от жестокости окружающего мира. Сири это удалось. Она исполняют партию с нежностью, сдержанностью и внутренним переживанием трагедии, лишенным показной страсти и потому вызывающим искреннее сопереживание.
Действующие лица и исполнители:
- Чио-Чио-Сан - Мария Хосе Сири;
- Пинкертон - Брайан Химель;
- Сузуки - Аннализа Строппа;
- Шарплесс - Карлос Альварес;
- Горо - Карло Бози.
Над спектаклем работали:
- Режиссер - Алвис Херманис;
- Дирижер - Риккардо Шайи;
- Художники - Алвис Херманис, Лейла Фтейта;
- Художник по костюмам - Кристине Юрьяне;
- Художник по свету - Глеб Фильштинский.
Язык - итальянский.