#АртЛекторийвкино: Кто украл Banksy

(The Man Who Stole Banksy) Жанр: документальный
ОписаниеСеансыОтзывы

#АртЛекторийвкино: Кто украл Banksy

(The Man Who Stole Banksy) Жанр: документальный

#АртЛекторийвкино: Кто украл Banksy

(The Man Who Stole Banksy) Жанр: документальный
В прокате с 7 февраля, 2024
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.)
Производство: Италия, 2018
Режиссер: Марко Просерпио
Продолжительность: 93 мин.
Эта история начинается в 2007-м году: тогда лондонская организация «Картины на стенах» привезла в палестинский город Вифлеем 14 уличных художников с Запада. Среди них был и британец Бэнкси, международный человек-загадка, звездный стрит-артист, сохраняющий инкогнито даже в наш век тотальной цифровой обнаженности. Для Бэнкси стена, разрезающая древний город, – не просто «холст»; возможность расписать её – шанс напомнить миру о плачевном положении палестинцев. Логика социальной борьбы привела художника в Вифлеем: «Если СМИ нас всё равно преследуют, давайте приведем их туда, где они должны быть». На святую землю, превращенную в современное гетто.

Арабо-израильский конфликт и его последствия – лишь одна из тем многоуровневого фильма, похожего на затейливое архитектурное сооружение. Таксист Валид по прозвищу Зверь вырезал стену с самым провокационным граффити Бэнкси – «Ослом и солдатом» – для местного коллекционера. И фильм отправляется по следам «оскорбительного» рисунка – в коридоры власти и за кулисы арт-бизнеса, по странам и континентам, в пространстве и времени: финальные события датированы 2017-м, это конец фильма, но не конец истории. Ответить на целый комплекс острых политических и искусствоведческих вопросов за полтора часа невозможно. Тут и целой жизни может не хватить: современный апартеид, революционная активность художников, уязвимость и недолговечность уличной живописи, проблема её консервации, относительность авторских прав... Но фильм и не стремится расставить все точки над i. Его цели совпадают с Бэнкси: заявить проблему, и сделать это мощно, красиво, с фантазией и юмором.

Игги Поп, рок-идол, привлечённый драйвом проекта, читает закадровый текст и уже в самом начале четко формулирует, в чем смысл фильма про Бэнкси и тех, кто его «украл». «Это рассказ о таксисте, об осле, о вифлеемском торговце и о величайшем художнике стрит-арта своего времени. Это рассказ о том, что создавать искусство – незаконно, но воровать, продавать и собирать его – законно. Это также рассказ об искусстве, конфликте, политике и прервавшейся дружбе». Добавим только, что это захватывающий рассказ, сложенный из реальных голосов и жизни замечательных людей.

Расписание сеансов в Арсеньеве

(Фильм в прокате с 7 февраля, 2024)
Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
27 сказали идти Идти
3 сказали не идти Не идти
Обсуждай фильмы и оставляй комментарии
чтобы другие могли сделать правильный выбор
Обсудить
Полная версия сайта