Комеди Франсез: Лукреция Борджиа
(Lucrèce Borgia)
Жанр:
фильм-спектакль, драма, комедия
Комеди Франсез: Лукреция Борджиа
(Lucrèce Borgia)
Жанр:
фильм-спектакль, драма, комедия
В прокате с 11 декабря, 2018
Ограничение по возрасту:
16+
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.)
Производство:
Франция, 2018
Режиссер:
Дени Подалидес
Продолжительность:
145 мин.
В ролях:
Эльза Лепуавр,
Эрик Рюф,
Гаэль Камилинди
Лукреция Борджиа – мистическая фигура. Одно ее имя наводит страх и вызывает отвращение. Истории о ее грехах, среди которых убийства, кровосмешение, стяжательство и гордыня, передаются из уст в уста. Жизнь Лукреции окружена тайнами, и одна из них – ее ахиллесова пята, юноша по имени Дженнаро, завладевший ее сердцем. Юноша и его друзья наносят смертельное оскорблении Лукреции, а муж подозревает ее в измене с Дженнаро. Но что, если юноша на самом деле ее родной сын?
Пьеса «Лукреция Борджиа» была написана Гюго сразу после того, как был запрещен его «Король забавляется». Историю, полную страстей, крови и неразделенной любви, но практически без примеси политики, Гюго написал всего за 14 дней. Премьера «Лукреции» состоялась в феврале 1833 года, спектакль имел грандиозный успех – отчасти из-за гонений на автора, отчасти из-за невероятной сценичности пьесы.
В «Комеди Франсез» пьеса была сыграна впервые ровно сто лет назад. Дени Подалидес, поставивший новую версию «Лукреции Борджиа» для своего родного театра в 2014 году, решил следовать лиризму Гюго и поглубже нырнуть в пропасть по имени Лукреция Борджиа, в эту противоречивую и разрушительную историю о чудовище, чья красота кажется неуместной. Ему в полной мере удалось воссоздать поэтическую жестокость кровосмесительной драмы.
«Эта пьеса предполагает широту жеста и чувства. Она предполагает игру, в которой допустимо смешное, нелепое и преувеличенное; в которой гротеск соседствует с возвышенным. Этому закону театра Гюго следует так же, как ему следовал Шекспир.
В трактовке Гюго Лукреция – это монстр, «ужаленный» материнской любовью. А мне хотелось сделать Лукрецию в меньшей степени драматической героиней, и в большей – аллегорией парии», – говорит о своем спектакле Дени Подалидес.
Жорж Санд называла «Лукрецию Борджиа» самой сильной работой Гюго, вершиной его творчества. Теперь у зрителей «Комеди Франсез в кино» есть возможность убедиться в справедливости ее слов.