Золотая маска: Ингер / Браун / Прельжокаж
Золотая маска: Ингер / Браун / Прельжокаж
Золотая маска: Ингер / Браун / Прельжокаж
Ударный микс из работ трех хореографов-бунтарей: от культовой постмодернистки Триши Браун до сдержанно ироничного Йохана Ингера и страстного Анжелена Прельжокажа.
Вечер одноактных балетов:
- «Прогулка сумасшедшего», хореограф Йохан Ингер
- «О, сложная» («O złożony / O composite»), хореограф Триша Браун
- «Свадебка», хореограф Анжелен Прельжокаж
Верный стремлению знакомить российскую публику с главными именами современного танцевального мира, московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представляет программу из трёх знаковых работ трех знаменитых хореографов. При всех различиях в стиле авторов программа выстроена безупречно и связана единым пульсирующим ритмом. «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера с гипнотическим «Болеро» Равеля, а затем холодной и наполненной паузами музыкой Арве Пярта естественно переходит в медитативный космос балета «О, сложная» («O złożony / O composite») Триши Браун, а та, в свою очередь, передает эстафету гипнотической же, безудержной и отчаянной «Свадебке» Стравинского в постановке Анжелена Прельжокажа.
«Прогулка сумасшедшего»
Балет Йохана Ингера поставлен на два контрастных музыкальных произведения: хореограф использовал для своей «Прогулки сумасшедшего» «Болеро» Равеля и «Для Алины» Арво Пярта. Нарастающий ритм «Болеро», вводит в состояние транса и часто диктует хореографам – а на эту музыку ставили не единожды – стиль танца. Но Ингер, поддаваясь влиянию музыки, все же пошел своим путем и выиграл. В его короткой истории – целая жизнь с ее взлетами, падениями, слабостями и силой, с ее страстью и границами – иногда непреодолимыми, и абсолютной свободой. На пике транса, в который погружает «Болеро», артисты, а с ними и зрители, «ныряют» в холод и паузы музыки Арво Пярта.
«О, сложная»
Триша Браун – одна из главных фигур танцевального постмодерна, великий мастер эксперимента, первооткрыватель новых форм. «О, сложная», поставленная в 2004 году на звезд Парижской оперы, – одна из последних работ мастера, и, вероятно, одна из самых знаменитых – создана в период переосмысления классического наследия. Композиционно и музыкально перекликаясь с классикой XIX века, «О, сложная», идущая в сопровождении белого стиха и электронной музыки, устремлена в век XXI-й и напоминает нам о том, что танец это вселенная, космос, бесконечность – и возможность для человека в самом деле летать.
«Свадебка»
«Свадебка» Стравинского, созданная в начале XX века, как будто специально была написана для хореографа, чей творческий расцвет пришелся на конец столетия. Француз албанского происхождения, Анжелен Прельжокаж размышляет о неравенстве и насилии под обрядовую музыку деревенской свадьбы – от проводов невесты до хмельного застолья. Стравинский писал когда-то, что иностранцу будет трудно до конца понять его замысел. Прельжокаж и не пытался ставить спектакль про русскую свадьбу, он услышал и увидел в «Свадебке» историю другого народа, судьбы других женщин. И рассказал об этом так внятно, что спектакль, поставленный тридцать лет назад, звучит сегодня актуальным манифестом. Знаковый балет Прельжокажа в исполнении московских солистов Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко не остался незамеченным и был номинирован на Премию «Золотая Маска»-2020.