Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Электра

(Salzburger Festspiele: Salzburg-100: Elektra) Жанр: фильм-спектакль, опера
ОписаниеСеансыОтзывы

Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Электра

(Salzburger Festspiele: Salzburg-100: Elektra) Жанр: фильм-спектакль, опера

Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Электра

(Salzburger Festspiele: Salzburg-100: Elektra) Жанр: фильм-спектакль, опера
В прокате с 31 июля, 2021
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.)
Производство: Австрия, 2020
Режиссер: Кшиштоф Варликовский
Продолжительность: 115 мин.
Буйство музыки и кровавая психоаналитическая драма от основателей Зальцбургского фестиваля – в новейшей версии.

Полная экспрессии, жестокости, откровенных чувств и темных страстей одноактная опера Рихарда Штрауса написана на либретто Гуго фон Гофмансталя, который декадентски, в духе психоанализа, переработал трагедию Софокла и архетипический античный миф.

Электра одержима жаждой мести своей матери Клитемнестре и ее любовнику Эгисту за убийство отца, Агаменнона. Две исключительные литовские сопрано – Аушрине Стундите и Асмик Григорян – воплощают партии Электры и ее сестры Хрисофемиды в многоплановой психологической постановке Кшиштофа Варликовского на музыкальном пиршестве, которое приготовил нам Венский филармонический оркестр под управлением Франца Вельзера-Мёста.

Однажды в 1903 году в Берлине Рихард Штраус увидел, как Макс Райнхардт поставил пьесу Гуго фон Гофмансталя на основе античного мифа об Электре – о дочерней ревности и мести, о силе крови и освобождении через смерть. И решил написать оперу «Электра» на либретто своего друга и постоянного соавтора Гофмансталя. В 1909 году опера Штрауса «Электра» прозвучала в Дрездене. А в 1920 году Штраус, Гофмансталь и Райнхардт основали Зальцбургский фестиваль – первое в истории художественное предприятие, вовлекшее целый город в театрально-музыкальный контекст, превратившее его улицы и площади в театральные подмостки вместе с театрами и концертными залами.

Прошло еще 100 лет, и «Электру» выбирают для юбилейного Зальцбургского фестиваля 2020 года. И хотя в планы его проведения вторгается пандемия, фестиваль все же героически проходит, и в его сокращенной программе остается и с огромным успехом дается «Электра» в постановке Кшиштофа Варликовского и под музыкальным руководством Франца Вельзера-Мёста.  Асмик Григорян, которая за два года до этого стала сенсацией Зальцбургского фестиваля в партии Саломеи из предыдущей оперы Штрауса, на сей раз приглашена на партию сестры Электры, Хрисофемиды. А в главной партии  – другая исключительная по своим дарованиям, тоже литовская певица Аушрине Стундите.

Варликовский ставит психологическую драму, действие которой одновременно развивается на нескольких планах – у длинного бассейна с проточной водой, как бы отражающей и усиливающей мизансцены, служащей символом реки времени и очищения,  – то есть у дворца, или в бане при дворце; в красном стеклянном параллелепипеде – то есть во внутренних покоях дворца; и в видеопроекции над ними, на стене одной из зальцбургских площадок, Felsenreitschule. Здесь мы видим выразительнейший визуальный аккомпанемент к действию – например, брызги крови и ползущие по ним мухи в момент, когда Орест убивает свою вероломную мать Клитемнестру. Для режиссера в этом спектакле важнее всего сложный психологический треугольник из трех женщин – двух сестер и их матери. Причем обычно мужеподобная Электра в этом спектакле очень женственна и ранима, а противоположная ей сестра Хрисофемида, стремящаяся к «простому женскому счастью», наоборот, весьма решительна и мужественна. Настолько, что вместе с братом убивает любовника матери, Эгиста.

Как и во всех операх Рихрарда Штрауса, главное здесь происходит в оркестре – огромном, насыщенном, поражающем богатством гармоний и пиршеством звуков и выражаемых ими эмоций. Самый, наверное, именитый из современных австрийских дирижеров, Франц Вельзер-Мёст, еще раз доказывает, что он мастер интерпретации Штрауса.

Спектакль оказался удачным, и с конца июля 2021 года он снова пойдет в Зальцбурге, уже на следующем фестивале, продолжающем юбилейные торжества. Таким образом, зрители российских кинотеатров смогут виртуально присоединиться к фестивальной публике в Зальцбурге. 

Действующие лица и исполнители:
  • Электра - Аушрине Стундите;
  • Хрисофемида - Асмик Григорян;
  • Клитемнестра - Таня Ариане Баумгартер;
  • Эгисф - Михаэль Лауренц;
  • Орест - Дерек Уэлтон.
Над спектаклем работали:
  • Дирижер - Франц Вельзер-Мёст;
  • Режиссер - Кшиштоф Варликовски;
  • Сценография и костюмы - Малгожата Шейшняк;
  • Художник по свету - Феличе Росс.
Внимание! Фильм демонстрируется в оригинальной озвучке с русскими субтитрами!

Расписание сеансов во Владивостоке

(Фильм в прокате с 31 июля, 2021)
Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
1 сказали идти Идти
1 сказали не идти Не идти
Обсуждай фильмы и оставляй комментарии
чтобы другие могли сделать правильный выбор
Обсудить
Полная версия сайта