Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Электра

(Salzburger Festspiele: Salzburg-100: Elektra) Жанр: фильм-спектакль, опера
ОписаниеСеансыОтзывы

Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Электра

(Salzburger Festspiele: Salzburg-100: Elektra) Жанр: фильм-спектакль, опера

Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Электра

(Salzburger Festspiele: Salzburg-100: Elektra) Жанр: фильм-спектакль, опера
В прокате с 31 июля, 2021
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.)
Производство: Австрия, 2020
Режиссер: Кшиштоф Варликовский
Продолжительность: 115 мин.
Буйство музыки и кровавая психоаналитическая драма от основателей Зальцбургского фестиваля – в новейшей версии.

Полная экспрессии, жестокости, откровенных чувств и темных страстей одноактная опера Рихарда Штрауса написана на либретто Гуго фон Гофмансталя, который декадентски, в духе психоанализа, переработал трагедию Софокла и архетипический античный миф.

Электра одержима жаждой мести своей матери Клитемнестре и ее любовнику Эгисту за убийство отца, Агаменнона. Две исключительные литовские сопрано – Аушрине Стундите и Асмик Григорян – воплощают партии Электры и ее сестры Хрисофемиды в многоплановой психологической постановке Кшиштофа Варликовского на музыкальном пиршестве, которое приготовил нам Венский филармонический оркестр под управлением Франца Вельзера-Мёста.

Однажды в 1903 году в Берлине Рихард Штраус увидел, как Макс Райнхардт поставил пьесу Гуго фон Гофмансталя на основе античного мифа об Электре – о дочерней ревности и мести, о силе крови и освобождении через смерть. И решил написать оперу «Электра» на либретто своего друга и постоянного соавтора Гофмансталя. В 1909 году опера Штрауса «Электра» прозвучала в Дрездене. А в 1920 году Штраус, Гофмансталь и Райнхардт основали Зальцбургский фестиваль – первое в истории художественное предприятие, вовлекшее целый город в театрально-музыкальный контекст, превратившее его улицы и площади в театральные подмостки вместе с театрами и концертными залами.

Прошло еще 100 лет, и «Электру» выбирают для юбилейного Зальцбургского фестиваля 2020 года. И хотя в планы его проведения вторгается пандемия, фестиваль все же героически проходит, и в его сокращенной программе остается и с огромным успехом дается «Электра» в постановке Кшиштофа Варликовского и под музыкальным руководством Франца Вельзера-Мёста.  Асмик Григорян, которая за два года до этого стала сенсацией Зальцбургского фестиваля в партии Саломеи из предыдущей оперы Штрауса, на сей раз приглашена на партию сестры Электры, Хрисофемиды. А в главной партии  – другая исключительная по своим дарованиям, тоже литовская певица Аушрине Стундите.

Варликовский ставит психологическую драму, действие которой одновременно развивается на нескольких планах – у длинного бассейна с проточной водой, как бы отражающей и усиливающей мизансцены, служащей символом реки времени и очищения,  – то есть у дворца, или в бане при дворце; в красном стеклянном параллелепипеде – то есть во внутренних покоях дворца; и в видеопроекции над ними, на стене одной из зальцбургских площадок, Felsenreitschule. Здесь мы видим выразительнейший визуальный аккомпанемент к действию – например, брызги крови и ползущие по ним мухи в момент, когда Орест убивает свою вероломную мать Клитемнестру. Для режиссера в этом спектакле важнее всего сложный психологический треугольник из трех женщин – двух сестер и их матери. Причем обычно мужеподобная Электра в этом спектакле очень женственна и ранима, а противоположная ей сестра Хрисофемида, стремящаяся к «простому женскому счастью», наоборот, весьма решительна и мужественна. Настолько, что вместе с братом убивает любовника матери, Эгиста.

Как и во всех операх Рихрарда Штрауса, главное здесь происходит в оркестре – огромном, насыщенном, поражающем богатством гармоний и пиршеством звуков и выражаемых ими эмоций. Самый, наверное, именитый из современных австрийских дирижеров, Франц Вельзер-Мёст, еще раз доказывает, что он мастер интерпретации Штрауса.

Спектакль оказался удачным, и с конца июля 2021 года он снова пойдет в Зальцбурге, уже на следующем фестивале, продолжающем юбилейные торжества. Таким образом, зрители российских кинотеатров смогут виртуально присоединиться к фестивальной публике в Зальцбурге. 

Действующие лица и исполнители:
  • Электра - Аушрине Стундите;
  • Хрисофемида - Асмик Григорян;
  • Клитемнестра - Таня Ариане Баумгартер;
  • Эгисф - Михаэль Лауренц;
  • Орест - Дерек Уэлтон.
Над спектаклем работали:
  • Дирижер - Франц Вельзер-Мёст;
  • Режиссер - Кшиштоф Варликовски;
  • Сценография и костюмы - Малгожата Шейшняк;
  • Художник по свету - Феличе Росс.
Внимание! Фильм демонстрируется в оригинальной озвучке с русскими субтитрами!

Расписание сеансов во Владивостоке

(Фильм в прокате с 31 июля, 2021)
Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов

Ваше мнение?

1 сказали идти Идти
1 сказали не идти Не идти

Отзывы

Загружаем комментарии...

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа в рамках Второго фестиваля им. Валерия Халилова» во Владивостоке
Суббота, 22 января 2022
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концертная программа «Ах, как хороша, русская душа!»» во Владивостоке
Воскресенье, 23 января 2022
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Опера
Четверг, 27 января 2022
Приморская сцена Мариинского театра

Полная версия сайта