Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Итальянка в Алжире
(Salzburg-100: L’Italiana in Algeri)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Итальянка в Алжире
(Salzburg-100: L’Italiana in Algeri)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
В прокате с 30 мая, 2023
Ограничение по возрасту:
16+
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.)
Производство:
Австрия, 2018
Режиссер:
Моше Лейзер
Продолжительность:
182 мин.
Чечилия Бартоли и Ильдар Абдразаков в сатирической зальцбургской постановке искрометной оперы Россини.
Одна из лучших оперных комедий – «Итальянка в Алжире» Россини – была написана в 1813 году в расчете на знаменитую звездную пару контральто и баса своего времени. В 2018 году в Зальцбурге эти партии безупречно спели и сыграли звезды нашего времени Чечилия Бартоли и Ильдар Абдразаков, в то время как режиссерский тандем Моше Лейзер - Патрис Курье поставил виртуозную сатиру на тему конфликта полов и цивилизаций.
Стендаль назвал оперу Джоакино Россини «Итальянка в Алжире» высшим достижением жанра музыкальной комедии. Трудно представить себе, что эта сверкающая и искрящаяся опера-буффа написана композитором, которому не исполнилось еще и 22 лет, всего за 23 дня. Еще невероятнее, что история об итальянке, отправившейся в Алжир, чтобы вернуть своего (сбежавшего?) туда возлюбленного, и ловко отбивающейся от притязаний местного бея, не теряет своей актуальности до наших дней – более чем через 200 лет после первого исполнения оперы.
По крайней мере, именно такой – веселой, острой, реалистичной и актуальной сатирой – поставили «Итальянку в Алжире» известные режиссеры, всегда работающие в тандеме: Моше Лейзер и Патрис Курье. Действие происходит в современном Алжире, где пузатый «бей» Мустафа ездит на ободранном старом мерседесе, а итальянская «туристка» Изабелла поет свою виртуозную входную арию, сидя на бутафорском верблюде. «Хор евнухов» превратился в типичных восточных бичей в тренировочных костюмах, а «итальянские рабы» - это футбольная команда, поедающая пасту под патриотические призывы Изабеллы о возвращении на родину. Получился одновременно веселый и содержательный разговор на темы конфликта полов и цивилизаций.
Весь этот остроумный и при этом музыкально безупречный переполох, ловко комбирнирующий реализм с фарсом, стал возможным благодаря ансамлю виртуознейших артистов во главе со звездами первой величины Чечилией Бартоли (Изабелла) и Ильдаром Абдразаковым (Мустафа). Никто, кроме Бартоли, которой уже за 50 и которая возглавляет «малый» Троицкий фестиваль в Зальцбурге, где эта постановка была первоначально показана, не смог бы петь арию о силе женской красоты, лежа в ванне с пеной и поражая публику не только изяществом своих соблазнительных движений, но и совершенством интонации и колоратурами как в самом низком, так и в самом верхнем регистре. Звучание старинных инструментов французского оркестра Ensemble Matheus под управлением Жана-Кристофа Спинози добавляет спектаклю динамизма и дарит понимание того, что музыка Россини принадлежит всем временам.
Действующие лица и исполнители:
- Изабелла - Чечилия Бартоли;
- Мустафа - Ильдар Абдразаков;
- Линдоро - Эдгардо Рока;
- Таддео - Алессандро Корбелли;
- Али - Хосе Кока Лока;
- Эльвира - Ребека Ольвера.
Над спектаклем работали:
- Дирижер - Жан-Кристоф Спинози;
- Режиссер - Моше Лейзер;
- Художник - Кристиан Фенуйа;
- Художник по костюмам - Агостино Кавалька;
- Художник по свету - Кристоф Форей.
Внимание! Фильм демонстрируется в оригинальной озвучке с русскими субтитрами!