Teatro alla Scala: Спящая красавица
(The Sleeping Beauty)
Жанр:
фильм-спектакль, балет
ОписаниеСеансыОтзывы
Teatro alla Scala: Спящая красавица
(The Sleeping Beauty)
Жанр:
фильм-спектакль, балет
Teatro alla Scala: Спящая красавица
(The Sleeping Beauty)
Жанр:
фильм-спектакль, балет
В прокате с 12 октября, 2021
Ограничение по возрасту:
6+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.)
Производство:
Италия, 2019
Режиссер:
Рудольф Нуреев
Продолжительность:
170 мин.
Старинная сказка о принцессе, что спала сто лет, сказка о торжестве любви и победе добра над злом вот уже более столетия – одна из любимых постановщиками балетных историй. После Мариуса Петипа, который впервые сочинил «Спящую красавицу» на музыку Чайковского, к балету обращались и редактировали его почти все ведущие хореографы XX столетия. Не упустил возможность поставить «балет из балетов» и Рудольф Нуреев.
La Scala, где была поставлена редакция Нуреева, бережно хранит его версию - и с гордостью представляет спектакль со звездами уже нового века в кинотеатрах.
Воссоздавая один из самых знаменитых, самых помпезных русских балетов, который можно назвать квинтэссенцией императорской балетной классики, Рудольф Нуреев старался добиться невероятной чистоты хореографии Петипа, вспоминая в мельчайших деталях балет, в котором ему довелось танцевать в Ленинграде, в Кировском театре. С другой стороны, в своей постановке ему удалось добиться большего драматизма в драматургии балета, вдохнуть внутреннюю силу в некоторые вариации и в хореографическую композицию в целом, что дало возможность подчеркнуть психологические характеристики основных персонажей, и в первую очередь Принца Дезире.
Премьера спектакля в Ла Скала состоялась в 1966 году, а сам постановщик исполнил главную партию. Партию Принцессы Авроры исполнила Карла Фраччи, на тот момент – восходящая итальянская звезда. После небольшого перерыва Театр Ла Скала восстановил балет в 1993 году и с тех пор он регулярно исполняется на сцене театра в декорациях и костюмах художника, обладателя премии Оскар, Франки Скварчапино.
La Scala, где была поставлена редакция Нуреева, бережно хранит его версию - и с гордостью представляет спектакль со звездами уже нового века в кинотеатрах.
Воссоздавая один из самых знаменитых, самых помпезных русских балетов, который можно назвать квинтэссенцией императорской балетной классики, Рудольф Нуреев старался добиться невероятной чистоты хореографии Петипа, вспоминая в мельчайших деталях балет, в котором ему довелось танцевать в Ленинграде, в Кировском театре. С другой стороны, в своей постановке ему удалось добиться большего драматизма в драматургии балета, вдохнуть внутреннюю силу в некоторые вариации и в хореографическую композицию в целом, что дало возможность подчеркнуть психологические характеристики основных персонажей, и в первую очередь Принца Дезире.
Премьера спектакля в Ла Скала состоялась в 1966 году, а сам постановщик исполнил главную партию. Партию Принцессы Авроры исполнила Карла Фраччи, на тот момент – восходящая итальянская звезда. После небольшого перерыва Театр Ла Скала восстановил балет в 1993 году и с тех пор он регулярно исполняется на сцене театра в декорациях и костюмах художника, обладателя премии Оскар, Франки Скварчапино.
Главные партии исполняют Полина Семионова, мировая балетная звезда, горячо любимая и ценимая в России, и Тимофей Андрияшенко, молодой премьер балета Ла Скала, уроженец Риги, чье имя пока еще мало известно российским критикам и любителям балета.
За исполнение великолепной музыки Чайковского отвечает российский дирижер Феликс Коробов.
Краткое содержание
Пролог
За исполнение великолепной музыки Чайковского отвечает российский дирижер Феликс Коробов.
Краткое содержание
Пролог
За дворцовыми воротами, во дворце Короля Флорестана XXIV все готовятся к балу, на котором королевский двор впервые увидит новорожденную Принцессу Аврору. Королевский кортеж спускается по парадной лестнице: придворные, Король и Королева, новорожденная принцесса, колыбель которой сопровождают кормилицы. Церемониймейстер Каталабют объявляет начало празднества. Входят семь фей в сопровождении своих кавалеров. Каждая приготовила подарок и волшебное пожелание. Внезапно появляется злая ведьма Карабосс со своими прислужниками. Она в гневе: ее забыли пригласить на бал. Она проклинает девочку – в возрасте шестнадцати лет принцесса умрет, уколов палец веретеном. Но добрая и прекрасная Фея Сирени утешает родителей: Аврора не умрет, они лишь заснет волшебным сном на сто лет пока поцелуй любви не разбудит ее.
Акт I
За воротами королевского сада вяжут три крестьянских женщины. Они пугаются, когда их застает за этим занятием Церемонимейстер. В королевстве запрещено использовать любые иглы и веретена, чтобы проклятие не сбылось. Пребывают Король с Королевой, но, проявив милосердие, отпускают нарушительниц, в честь праздника – шестнадцатилетия Принцессы Авроры. Танцы начинаются. Появляется Принцесса Аврора с друзьями, и в сопровождении четырех принцев, претендующих на ее руку, танцует Розовое Адажио. После адажио к Авроре походит Фея Крабосс, переодетая в старуху, и дарит ей букет цветов, в котором спрятано веретено. Не успев ничего понять, Принцесса, уколов палец, засыпает глубоким сном. Карабосс с триумфом исчезает. Придворные переносят Принцессу в ее покои. Появляется Фея Сирени и усыпляет весь дворец и всех придворных. Фея Сирени заколдовывает и замок, окружая его непроходимым лесом.
Акт II
Прошло сто лет. Три кареты въезжают в лес и останавливаются на поляне. Свита Принца Дезире начинают веселье и танцы. Вскоре к ним присоединяется и сам Принц, и начинается игра в жмурки. Принц Дезире просит оставить его одного. Он грустен и задумчив пока не появляется Фея Сирени и не вызывает перед ним видение Принцессы Авроры в окружении Дриад. Флоримонд влюбляется в Принцессу, и Фея Сирени ведет его в замок Спящей Красавицы, где злая Карабосс расставила свои ловушки, пытаясь помешать встрече. Появление Феи Сирени разрушает злые чары Карабосс и она исчезает. Флоримонд немного с недоверием входит в спящий замок, но оказавшись около кровати Принцессы Авроры, с восхищением смотрит на нее и целует. Аврора просыпается, и вслед за ней и все придворные. Принцеса ведет Флоримонда к своим родителям и те благословляют молодую пару.
Акт III
Во дворце празднуется свадьба Авроры и Флоримонда. Король, Королева и придворные танцуют сарабанду. Герои волшебных сказок преподносят подарки молодым. Это Феи Бриллиантов, Золота, Серебра и Сапфиров, Кот в сапогах и Белая Кошечка, Голубая Птица и Принцесса Флорина. Жених и невеста заканчивают бал и уходят навстречу своему счастью.
Действующие лица и исполнители:
Действующие лица и исполнители:
- Принцесса Аврора - Полина Семионова;
- Принц Дезире - Тимофей Андрияшенко;
- Карабосс, злая фея - Беатриче Карбоне.
Над спектаклем работали:
- Дирижер - Феликс Коробов;
- Хореограф-постановщик - Рудольф Нуреев;
- Сценография и костюмы - Франка Скуарчапино;
- Художник по свету - Марко Филибек.
Расписание сеансов в Артеме
(Фильм в прокате с 12 октября, 2021)Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
Поделись впечатлениями
6
сказали идти
Идти
0
сказали не идти
Не идти