Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Богема

(Salzburger Festspiele: Salzburg-100: La Bohème) Жанр: фильм-спектакль, опера
ОписаниеСеансыОтзывы

Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Богема

(Salzburger Festspiele: Salzburg-100: La Bohème) Жанр: фильм-спектакль, опера

Salzburger Festspiele: Зальцбург-100: Богема

(Salzburger Festspiele: Salzburg-100: La Bohème) Жанр: фильм-спектакль, опера
В прокате с 30 августа, 2022
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.)
Производство: Австрия, 2012
Режиссер: Дамиано Микелетто
Продолжительность: 124 мин.

Анна Нетребко и Пётр Бечала в Зальцбургской постановке реалистической музыкальной драмы Джакомо Пуччини.

В чем секрет популярности «Богемы» Пуччини? В чудных ли, откликающихся в душе мелодиях, живых чувствах, сострадании к главной героине, умиряющей от чахотки? Или в том, что эта опера показала социально совершенно новых для оперной сцены персонажей – бедную творческую молодежь и их подружек? Вероятно, и в том, и в другом. Зальцбургская постановка 2012 пытается донести до нас все составляющие этого успеха, поставив в центр композиции блестящих артистов, и прежде всего Анну Нетребко и Петра Бечалу.

Понятия «богема» сегодня почти тождественно понятию «творческая интеллигенция». Не так было в XIX веке, когда сначала французский писатель Анри Мюрже, сам бывший когда-то бедным поэтом, вынес эту странную социальную группу «деклассированных романтиков» на страницы популярного романа. А потом два итальянских композитора, объединяемых сегодня понятием «веризм», то есть реализм в музыке, – Джакомо Пуччини и Руджеро Леонкавалло – одновременно писали оперы на этот сюжет, рассорившись при этом.

Новаторство «Богемы» в том, что герои ее – вовсе не герои. Поэт Рудольфо, художник Марсель, философ Коллен и музыкант Шонар живут не как буржуа и тем более не как аристократы. У них нет не только денег, но и общественные нормы для них где-то далеко. Их подружки «швея» Мими и «гризетка» Мюзетта  мало отличаются от дешевых проституток в представлениях того времени. Но у всех есть высокие стремления и сильные чувства. А рядом – мир богатства и статуса, который и манит, и отталкивает.


В зальцбургской постановке 2012 года режиссер Дамиано Микеллетто и художник Паоло Фантин пытаются актуализировать эту уже далекую от нас социальную конструкцию. Ее персонажи спят на брошенных прямо на пол матрасах, окруженные коробками, в квартире, похожей на сквот – захваченное индустриальное помещение с большим окном. Они живут не по правилам нашего общества. Мими приходит к Рудольфо не свечку зажечь, а прикурить сигарету. За окном – большой Париж, предстающий затем в виде гигантской карты богатого города. Веселая жизнь этого города, вместо кафе и улиц Латинского квартала, протекает в шопинг-центре – как еще показать общество потребления, которому противопоставляют себя юные бедные поэты и художники? Такова «Богема» наших дней. Вернее, недавнего времени: и видеокассеты с пленкой, и «молодежная» одежда персонажей видятся сегодня уже анахронизмом – в этом проблема жесткой привязки оперной постановки ко времени.


Но трепетные чувства Рудольфо и Мими, переданные выразительной музыкой Пуччини в конце XIX века, все так же живы благодаря блестящим артистам нашего времени. Мими – неуверенный, нежный подросток в исполнении Анны Нетребко, чей голос в этой партии уже обретает сильное центральное звучание. Ее партнер – польский тенор Пётр Бечала, звучащий в этой записи как едва ли не идеальный Рудольфо.


Эволюцию голоса Нетребко удобнее всего наблюдать на примере партий, которые она пела в разные годы на Зальцбургском фестивале. В записях, представляемых OperaHD в специальном проекте, посвященном столетию старейшего и виднейшего мирового музыкально-театрального фестиваля, можно услышать как «раннюю» Нетребко в «Свадьбе Фигаро» и «Травиате», так и «зрелую» в «Аиде». Мими в «Богеме» Пуччини 2012 года – середина этой звездной истории.

Действующие лица и исполнители:

  • Рудольфо - Пётр Бечала;
  • Мими - Анна Нетребко;
  • Марсель - Массимо Кавалетти;
  • Мюзетта - Нино Мачаидзе;
  • Коллен - Карло Коломбара.

Над спектаклем работали:

  • Дирижер - Даниэле Гатти;
  • Режиссер - Дамиано Микелетто;
  • Художник - Паоло Фантин;
  • Художник по костюмам - Карла Тети;
  • Художник по свету - Мартин Гебхард.

Расписание сеансов во Владивостоке

(Фильм в прокате с 30 августа, 2022)
Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
4 сказали идти Идти
1 сказали не идти Не идти
Обсуждай фильмы и оставляй комментарии
чтобы другие могли сделать правильный выбор
Обсудить

Билеты на события города

Билеты на событие «XII Дальневосточный зимний Фестиваль искусств. Концерт «Музыка объединяет»» во Владивостоке
Среда, 11 декабря 2024
Дальневосточный государственный институт искусств
Билеты на событие «Ретро-программа «А снег идет…»» во Владивостоке
Четверг, 12 декабря 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт «Symphony of the Cinema. Дорама»» во Владивостоке
Четверг, 12 декабря 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Виртуальный концертный зал. Антология этюда. Андрей Дубов (фортепиано)» во Владивостоке
Пятница, 13 декабря 2024
Приморская краевая филармония

Полная версия сайта