Анжелен Прельжокаж между Лебедем и нефтью. «Лебединое озеро» XXI столетия.
Классик современного танца Анжелен Прельжокаж размышляет о проблемах, волнующих людей в XXI веке: в основе его «Лебединого озера» темы больших денег, которым позволено всё, экологии и тщетности борьбы за сохранение природы. Какой может быть сказка о лебеде, когда скоро не останется тех озер, где эта сказка могла бы случиться?
Любовь девушки-лебедя и сына нефтяного магната обречена, как обречена на гибель стая лебедей на озере, где решено построить завод. Но может быть у человечества в целом еще есть время одуматься?
В XXI веке уже мало кто верит в волшебников. Хочется, конечно, думать, что все зло от них. Но нет. Все зло себе приносят сами люди. Люди, которые начинают войны. Люди, которые ради власти и денег уничтожают окружающую их природу. Поэтому и «Лебединое озеро» XXI века – уже совсем не сказка. Нет, Анжелен Прельжокаж, сочинивший свою историю по мотивам классической, от превращения девушки в лебедя не отказался, да и любовь в этой истории есть. Есть красивые танцы, очень разные по стилю, но виртуозно объединенные в общую историю, есть яркий контраст между добром и злом, пластический и музыкальный, есть удивительной красоты лебединые костюмы работы российского дизайнера Игоря Чапурина. Есть всё, кроме сказки и надежды.
Прельжокаж, говоря о проблемах современности, нашел точную интонацию – не обличительную и не карикатурную. Интонацию творца, который считает своим долгом говорить о болезненных темах, но делает это красиво. А Preljocaj ballet блистательно слаженным ансамблем создает на сцене слепок нашего несовершенного мира, где все меньше места остается и птицам, и тем, кто пытается их защитить.
Действующие лица и исполнители:
- Одетта / Одиллия - Теа Мартен;
- Зигфрид - Лорен Ле Галл;
- Мать Зигфрида - Клара Фешель;
- Отец Зигфрида - Батист Куасье;
- Ротбарт - Антуан Дюбуа.
Над спектаклем работали:
- Хореограф - Анжелен Прельжокаж;
- Художник по костюмам - Игорь Чапурин;
- Художник по свету - Эрик Сойе.