El Teatro Real: Фауст
(El Teatro Real: Faust)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
ОписаниеСеансыОтзывы
El Teatro Real: Фауст
(El Teatro Real: Faust)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
El Teatro Real: Фауст
(El Teatro Real: Faust)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
В прокате с 10 апреля, 2022
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.)
Производство:
Испания, 2018
Режиссер:
Алекс Олле
Продолжительность:
303 мин.
В опере Шарля Гуно, поставленной в Королевском театре Мадрида Алексом Олле из знаменитой театральной группы La Fura dels Baus, доктор Фауст работает в лаборатории по выращиванию гомункула. Вся история про связь с Мефистофелем, обмен души на молодость и соблазнение Маргариты – плод его воображения, где обитают искусственные люди. Похоже, и дьявола тоже создали в пробирке. Главное достоинство этого спектакля 2018 года – поистине звездный состав: непревзойденная Марина Ребека в партии Маргариты, идеально подходящей певице в нынешней стадии развития ее голоса, и яркий Петр Бечала в роли Фауста.
В большинстве современных оперных спектаклей ключ к режиссёрскому замыслу – в том, что режиссер показывает нам во время увертюры. В версии Королевского театра Мадрида, осуществленной Алексом Олле, одним из со-основателей знаменитой барселонской театральной группы La Fura dels Baus, доктор Фауст работает в проекте по созданию гомункула и смотрит на реальный мир через стекло лаборатории. В воображении доктора именно её сотрудникам суждено превратиться в персонажей старинного европейского мифа, который, через философскую драму Гёте и музыку Шарля Гуно, пришел в парижскую Гранд Опера 1859 года, чтобы стать самой популярной на свете французской оперой.
Ассистентка с пышными формами обернется Мартой с гипертрофированным пластиковым бюстом, её милая коллега в голубой гигиенической шапочке и голубых резиновых перчатках – прекрасной невинной Маргаритой (поэтому на протяжении всей оперы у главной героини голубые волосы и руки). Бравый секьюрити станет солдатом Валентином, а блондинка с высоким «хвостом» на голове – девицами из бара (кабачок Ауэрбаха в Лейпциге) и ведьмами в Вальпургиеву ночь. Из этой же лаборатории, из зазеркалья, появится по зову разочарованного и утомленного ученого Мефистофель, чтобы соблазнять и обманывать героев оперы. В одной из центральных сцен, когда оставленная Фаустом беременная Маргарита, желая помолиться, входит в церковь (в оригинале она останавливается у дверей храма), Мефистофель является ей в виде самого Христа и отпугивает от покаяния. Не ждите в этом спектакле балета, предусмотренного партитурой, но яркий миманс и выразительные свет и видеопроекции создают немало визуальных эффектов, погружающих в фантастический миф.
Действие I
В большинстве современных оперных спектаклей ключ к режиссёрскому замыслу – в том, что режиссер показывает нам во время увертюры. В версии Королевского театра Мадрида, осуществленной Алексом Олле, одним из со-основателей знаменитой барселонской театральной группы La Fura dels Baus, доктор Фауст работает в проекте по созданию гомункула и смотрит на реальный мир через стекло лаборатории. В воображении доктора именно её сотрудникам суждено превратиться в персонажей старинного европейского мифа, который, через философскую драму Гёте и музыку Шарля Гуно, пришел в парижскую Гранд Опера 1859 года, чтобы стать самой популярной на свете французской оперой.
Ассистентка с пышными формами обернется Мартой с гипертрофированным пластиковым бюстом, её милая коллега в голубой гигиенической шапочке и голубых резиновых перчатках – прекрасной невинной Маргаритой (поэтому на протяжении всей оперы у главной героини голубые волосы и руки). Бравый секьюрити станет солдатом Валентином, а блондинка с высоким «хвостом» на голове – девицами из бара (кабачок Ауэрбаха в Лейпциге) и ведьмами в Вальпургиеву ночь. Из этой же лаборатории, из зазеркалья, появится по зову разочарованного и утомленного ученого Мефистофель, чтобы соблазнять и обманывать героев оперы. В одной из центральных сцен, когда оставленная Фаустом беременная Маргарита, желая помолиться, входит в церковь (в оригинале она останавливается у дверей храма), Мефистофель является ей в виде самого Христа и отпугивает от покаяния. Не ждите в этом спектакле балета, предусмотренного партитурой, но яркий миманс и выразительные свет и видеопроекции создают немало визуальных эффектов, погружающих в фантастический миф.
Главное достоинство мадридского «Фауста» – прекрасный и по-настоящему звездный состав. И на первом месте – потрясающая лиризмом, трепетностью звучания и искренностью образа Маргарита в исполнении всемирно известной латвийской сопрано Марины Ребеки. Не будет преувеличением сказать, что Ребека в нынешней стадии развития ее голоса оказалась лучшей Маргаритой современной оперной сцены. Она – лидер мадридского спектакля. Подстать ей и пылкий Фауст – знаменитейший польский тенор Пётр Бечала. В партии Мефистофеля – итальянский бас-баритон Лука Пизарони.
Краткое содержание
Краткое содержание
Действие I
Старый учёный Фауст пришёл к выводу, что все его научные изыскания тщетны, и он напрасно ради них отказался от радостей жизни и любви. Он дважды пытается выпить яд, но каждый раз останавливается, услышав пение за окном. Он проклинает науку и веру и призывает дьявола. Появляется Мефистофель и искушает Фауста видением Маргариты за прялкой. В обмен на то, что Мефистофель будет служить ему на земле, Фауст соглашается отдать дьяволу душу. Яд в кубке Фауста превращается в эликсир юности, и пожилой учёный становится красивым молодым кавалером. Фауст и Мефистофель отправляются в путешествие.
Действие II
Студенты, солдаты и горожане поют весёлую песню. Валентин уходит на войну и поручает свою сестру Маргариту заботам юного Зибеля. Появляется Мефистофель, угощает всех вином и поёт дерзкую песню о золотом тельце. За дурные слова о Маргарите Валентин угрожает ему шпагой, но клинок внезапно ломается. Валентин и его друзья, догадавшись, что имеют дело со злым духом, поднимают рукояти шпаг как кресты и изгоняют Мефистофеля.
Появляется Фауст и требует встречи с Маргаритой. Звучит вальс, и появляется Маргарита. Фауст восхищён ею, но она застенчива и отказывается принимать его руку.
Действие III
Влюблённый Зибель оставляет для Маргариты букет. Фауст отправляет Мефистофеля за подарком Маргарите и поёт каватину, в которой превозносит Маргариту как чистое дитя природы. Мефистофель приносит богатую шкатулку с драгоценностями и зеркальцем и кладёт на порог дома Маргариты рядом с букетом Зибеля.
Маргарита вспоминает о своей встрече с Фаустом и поёт песню о фульском короле. Марта, соседка Маргариты, замечает шкатулку и предполагает, что она от поклонника. Маргарита примеряет драгоценности и, заворожённая собственной красотой, поёт знаменитую арию о драгоценностях. В саду появляются Фауст и Мефистофель и флиртуют с дамами. Маргарита позволяет Фаусту себя поцеловать, но затем просит его уйти. Выглянув в окно, она поёт о своей любви к нему, и Фауст возвращается. Мефистофель злорадно смеётся: соблазнение Маргариты удалось.
Действие IV
Маргарита забеременела от Фауста и родила ребёнка. Сидя за прялкой, она поёт грустную арию о том, что Фауст всё не возвращается. Все от неё отвернулись, только Зибель по-прежнему ей предан.
Площадь перед домом Маргариты. Солдаты под бодрый марш возвращаются домой, среди них – Валентин. Зибель умоляет Валентина простить Маргариту, тот спешит в дом. Появляются Фауст и Мефистофель. Мефистофель поёт под окном Маргариты издевательскую серенаду. Из дома выходит Валентин, догадавшийся, что это Фауст опозорил его сестру. Он вызывает Фауста на дуэль, но Мефистофель парирует шпагу Валентина, давая возможность Фаусту нанести смертельный удар. Умирающий Валентин винит Маргариту за свою смерть и проклинает сестру перед всеми горожанами.
Маргарита в церкви. Она пытается молиться, но ей мешают сначала Мефистофель, потом хор демонов. Маргарита молит о прощении, но Мефистофель снова проклинает её, и она падает без чувств.
Действие V
Мефистофель и Фауст на ведьминском шабаше. Фауст переносится в грот цариц и куртизанок, где Мефистофель обещает ему любовь величайших и прекраснейших женщин в истории. Разнузданный балет олицетворяет ночь кутежа и веселья. На рассвете Фаусту грезится Маргарита, он зовёт её. За убийство своего ребёнка Маргариту заключили в темницу. Мефистофель помогает Фаусту проникнуть туда, Фауст и Маргарита поют дуэт. Мефистофель заявляет, что только смертная рука может спасти Маргариту от казни, и Фауст предлагает ей бежать. Но Маргарита отказывается и вверяет себя воле Бога и его ангелов. В финале она спрашивает, почему руки Фауста в крови, отталкивает его и падает. Мефистофель объявляет, что она проклята, но голос с небес поёт: «Спасена». Звонят пасхальные колокола, хор ангелов поёт: «Христос воскрес!». Двери темницы распахиваются, и душа Маргариты возносится на небо. Фауст в отчаянии падает на колени и молится. Сверкающий меч архангела изгоняет Мефистофеля.
Действующие лица и исполнители:
- Фауст - Пётр Бечала;
- Mephitopheles - Лука Пизарони;
- Маргарита - Марина Ребека;
- Валентин - Стефан Дегу.
- Режиссер - Алекс Олле;
- Дирижер - Дэн Эттингер;
- Художник - Альфонс Флорес;
- Художник по костюмам - Люк Кастельс;
- Художник по свету - Урс Шёнебаум.
Язык - французский.
Расписание сеансов в Спасске
(Фильм в прокате с 10 апреля, 2022)Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
Поделись впечатлениями
4
сказали идти
Идти
0
сказали не идти
Не идти