Glyndebourne Festival Opera: Волшебная флейта
(The Magic Flute)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
ОписаниеСеансыОтзывы
Glyndebourne Festival Opera: Волшебная флейта
(The Magic Flute)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
Glyndebourne Festival Opera: Волшебная флейта
(The Magic Flute)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
В прокате с 17 апреля, 2022
Ограничение по возрасту:
12+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.)
Производство:
Великобритания, 2019
Режиссер:
Рено Дусе
Продолжительность:
178 мин.
Последняя опера-зингшпиль Моцарта поставлена в Глайндборне 2019 года – с юмором и блеском. Изысканное, стильное, весёлое и запоминающееся представление помещено в фешенебельный отель рубежа XIX-XX веков, дающий приют лунатику Тамино. Всё камерно, всё игра. Игра невероятно красивая – и безупречная в музыкальном плане.
Европейский дебют франко-канадского постановочного тандема Barbe & Doucet состоялся в 2019 году на фестивале в Глайндборне. Театральный дизайнер Андре Барб и режиссер-хореограф Рено Дусе подарили нам очаровательный спектакль, в котором радостный дух Моцарта простирается более, чем на три столетия. Оркестр Эпохи Просвещения (именно так называется этот коллектив) играет на инструментах XVIII века, действие зингшпиля помещено в роскошный отель рубежа XIX-XX веков, где разыгрывается сюжет сказки Шиканедера-Моцарта – полностью, без изъятий как в музыке, так и в диалогах. Спектакль же ощущается как остро современный, относящийся к XXI веку – и из-за модного ныне использования больших кукол, и из-за ироничного отношения авторов к масонской серьезности «Волшебной флейты». Все вместе определяет невероятную легкость и праздничность постановки.
Действие I
Европейский дебют франко-канадского постановочного тандема Barbe & Doucet состоялся в 2019 году на фестивале в Глайндборне. Театральный дизайнер Андре Барб и режиссер-хореограф Рено Дусе подарили нам очаровательный спектакль, в котором радостный дух Моцарта простирается более, чем на три столетия. Оркестр Эпохи Просвещения (именно так называется этот коллектив) играет на инструментах XVIII века, действие зингшпиля помещено в роскошный отель рубежа XIX-XX веков, где разыгрывается сюжет сказки Шиканедера-Моцарта – полностью, без изъятий как в музыке, так и в диалогах. Спектакль же ощущается как остро современный, относящийся к XXI веку – и из-за модного ныне использования больших кукол, и из-за ироничного отношения авторов к масонской серьезности «Волшебной флейты». Все вместе определяет невероятную легкость и праздничность постановки.
Принц Тамино здесь – лунатик, оказавшийся в вычурном живописном отеле (декорации стилизованы под старинные рисунки). Змей, от которого он спасается в начале оперы, – стопка тарелок в руках официантки. Три Дамы – соблазнительные горничные. Папагено – продавец пуха для подушек. Монастатос – кочегар (потому и черный, от угля, а не из-за расовых особенностей), Зарастро – шеф-повар, а Царица Ночи – суфражистка (единственный политический акцент во всем спектакле, да и тот в стиле ретро).
В афише нет ни одного звездного имени. Это особенность фестиваля в Глайндборне – самого известного британского оперного фестиваля, устроенного стараниями главным образом одной семьи в сельском поместье в двух часах езды к югу от Лондона. Здесь упор делается не на громкие имена, а на долгую и тщательную репетиционную работу и создание безупречных в единстве музыки и действия спектаклей для небольшой сцены. Однако у многих оперных звезд в резюме можно встретить Глайндборнский фестиваль как старт карьеры. Поэтому так приятно увидеть среди великолепного моцартовского ансамбля выпускницу Орловского музучилища и Гнесинской академии Софию Фомину в партии Памины.
Краткое содержание
Действие I
Принц Тамино оказался один в чужих краях. На него нападает огромная змея. Принц теряет сознание, но когда приходит в себя, видит, что его спасли и чудовище убито. Папагено, птицелов Царицы Ночи, приписывает эту заслугу себе, но его быстро наказывают три дамы Царицы. Они вручают Тамино портрет Памины, дочери Царицы, которую похитил жестокий Зарастро. Тамино сразу же влюбляется в портрет. Появляется сама Царица Ночи и обещает отдать Тамино свою дочь в жёны, если он спасёт её. Три дамы дарят ему волшебную флейту и трёх духов-проводников. Папагено неохотно отправляется вместе с принцем.
Памина томится в подземелье храма Зарастро. Раб Моностатос домогается её, но его спугивает Папагено. Папагено рассказывает Памине о Тамино, что он любит её и обещал спасти. Тамино приходит в храм, там его встречает Оратор. Жрец говорит принцу, что Царица Ночи обманула его, и всё совсем не так, как ему представлялось.
Папагено и Памина убегают из подземелья, но их преследует Моностатос. Папагено зачаровывает погоню своими волшебными колокольчиками, но тут появляются Зарастро и его последователи. Памина кается, всё прощено, но Зарастро по-прежнему не отпускает её. Торжествующий Моностатос приводит пойманного им Тамино, но вместо награды получает наказание. Тамино и Памина наконец видят друга, но их разлучают: каждому предстоит пройти отдельное испытание перед посвящением в члены ордена Зарастро.
Действие II
Зарастро убеждает братьев принять Тамино в орден, если принц пройдёт инициацию. Начинается первое испытание Тамино и Папагено: испытание молчанием. Папагено почти сразу же начинает болтать, но Тамино держится стойко.
Царица Ночи жаждет мести и велит своей дочери убить Зарастро. Моностатос подслушал их разговор и угрожает выдать Памину, если та не уступит ему. Но Зарастро узнаёт обо всём, изгоняет Моностатоса и прощает Памину.
Папагено и Тамино всё ещё проходят испытание молчанием. Папагено ещё раз нарушает обет, заговорив с какой-то старухой. Тамино играет на своей волшебной флейте, и на этот звук приходит Памина. Она заговаривает с принцем, но тот не может ей ответить. Памина решает, что он её больше не любит. Зарастро приказывает Тамино и Памине проститься: они должны готовиться к своим испытаниям. Папагено тоже хочет получить жену, и к нему опять приходит давешняя старуха. Когда он неохотно соглашается жениться на ней, старуха превращается в юную красавицу Папагену. Однако её быстро уводят жрецы: Папагено её ещё не достоин.
Памина убедила себя, что Тамино её разлюбил, и хочет покончить с жизнью, но её останавливают три мальчика и говорят, что Тамино ей верен. Два воина в латах помогают Тамино приготовиться к последнему испытанию. Теперь он может говорить и воссоединяется с Паминой. Она решает пройти испытание огнём и водой вместе с ним.
Папагено, потеряв Папагену, в отчаянии хочет повеситься. Снова появляются три мальчика и советуют ему поиграть на волшебных колокольчиках. Влюблённые радостно воссоединяются.
Царица Ночи, её союзники и Моностатос в последний раз пытаются свергнуть Зарастро, но терпят поражение. «Лучи солнца изгоняют ночь, побеждают неправедную силу лицемеров», – объявляет Зарастро. Он принимает Тамино и Памину в орден, и все славят наступление новой мудрой эпохи.
Действующие лица и исполнители:
- Тамино - Дэвид Портилло;
- Зарастро - Бриндли Шерратт;
- Памина - София Фомина;
- Папагено - Бьорн Бюргер;
- Царица ночи - Каролин Веттергрин.
Над спектаклем работали:
- Дирижер - Райан Уигглсворт;
- Режиссер - Рено Дусе;
- Сценография и костюмы - Андре Барб;
- Художник по свету - Ги Симар;
- Художник кукол, режиссер работы с куклами - Патрик Мартель.
Расписание сеансов в Находке
(Фильм в прокате с 17 апреля, 2022)Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
Поделись впечатлениями
3
сказали идти
Идти
0
сказали не идти
Не идти