Несгибаемый Бен

Рецензия на фильм «Больше Бена»

 

Режиссер: Сьюзи Хэйлвуд

В ролях: Андрей Чадов, Бен Барнс, Овиду Матесан, Эндрю Байрон, Хиро Файннс-Тиффин, Джефф Мирза, Теренс Андерсон, Эми Де Брюн

Автор: Алексей Коропский

Самое, наверное, главное преимущество, а вместе с тем и приятное свойство инди-кинематографа — это отсутствие безусловных ориентиров, в сравнении с которыми получает оценку каждый новый фильм. В коммерческом кино ведь как: вышли какие-нибудь «Трансформеры», а потом к каждому новому CGI-фильму задается главный (а иногда и единственный) вопрос: «Графика круче, чем в „Трансформерах“?». Каждая лента от независимого кинематографа же, наоборот, является самоценностью и, пардон, оценивается независимо (вновь, пардон). Это, впрочем, не отменяет возможности проведения параллелей с другими фильмами и прочими проявлениями творческой активности признанных и непризнанных гениев, но чаще всего эти параллели остаются глубоко личными для каждого конкретного зрителя (читателя, слушателя и т.д.).

Фильм «Больше Бена» — хорошее инди-кино. Инди-кино вообще редко бывает плохим, оно либо хорошее, либо непонятное, либо вообще мусор, а вот о «плохих инди-фильмах» слышать не доводилось. Конечно, обязательно найдутся люди, которым и «Больше Бена» покажется непонятным — традиционная статистическая погрешность, но вряд ли кто-то отправит этот фильм в мусор, а, значит, других вариантов не остается.

Первое, чем подкупает «Больше Бена» — правдивость. Без фальши, пафоса, наигранности и прикрас, лишь с легкой долей юмора нам рассказывают лишенную гламура историю двух непростых московских парней, польстившихся на огни еще большего города. Да и цель-то какая изначально была — заработать денег, чтобы «поднять» свою группу, а значит творить, создавать, самовыражаться через музыку и даже, наверное, доносить свои мысли и идеи до широкой аудитории. Но, как часто это бывает, начальная благородная цель забылась, была заслонена насущной потребностью выживать в чужой безразличной среде. И в это нельзя не поверить: нельзя не поверить в сторчавшегося от слабости характера друга, нельзя не поверить в когда-то гордого скина-подонка, радующегося обоссаной каморке и работе посудомойки. Каждый большой город — антропофаг и он пожирает без разбора всех, кто не может от него откупиться деньгами, невзирая на цвет кожи, возраст, национальность и принципы. Это аксиома. Да кто ж учится на чужих ошибках…

Продолжая игру, предложенную в названии «Больше Бена», можно уверенно утверждать, что по большому (или большему?) счету фильм «сделали» три Бена: Биг-Бен, как символ Лондона в целом, Бен Барнс, исполнитель одной из двух главных ролей, и оператор Бен Моулден. Последний порадовал нетривиальными планами и виртуозной игрой с фокусом. Многие кадры выстроены так, что не просто акцентируют взгляд на том или ином персонаже или объекте, но своим символизмом дополняют историю, говорят параллельно закадровому голосу, нужно лишь видеть и понимать. Второй Бен, Барнс который, поначалу казался всего лишь блестяшкой, приманкой для аудитории (хотя бы тех же девчонок, которые вздыхали по смазливому принцу Каспиану известно где), но в деле проявил себя как яркий и неоднозначный актер, локомотивом продвигая фильм. Ходят слухи, что даже его «русский акцент» практически неотличим от настоящего — нам сложно это оценивать, ведь в России «русского» Барнса аккуратно дублировали чтобы еще сильнее оттенить языковую разницу. Наш соотечественник Чадов, который не «опять этот Чадов», а его брат Андрей, практически не отстает от своего заокеанского коллеги, но все же разница в уровне, пусть и не очень большая, ощутима.

Ну и, конечно же, Лондон. Как и полагается, он стал здесь третьим главным персонажем. Но не тот Лондон, который «из зе кэпитал оф зи юнайтид киндом» с цветных картинок в учебнике английского языка за пятый класс, а правдоподобный, с грязью и граффити, иммигрантами и наркотиками наравне с достопримечательностями и цветущими клумбами. И пусть города как такового в кадре не очень много, в «Больше Бена» он присутствует незримо, ощущается повсюду, довлеет и прямо влияет на все происходящее.

«Больше Бена» — фильм художественный, хоть и имеет под собой почти документальную основу, но это не мешает ему быть жизненным и, как уже упоминалось, правдивым (ну, хотя бы правдоподобным). О чем он? Грош цена была бы фильму, если бы на этот вопрос можно было ответить одним словом: это картина о дружбе, морали и моральных ценностях, силе и слабости характера, целях и надеждах, о расизме и наркотиках… «Больше Бена» фильм непростой. Наверное, в чем-то он даже поучительный для тех, кто в поисках лучшей жизни забывает, что лучшее — враг хорошего. В общем, как и всякое независимое кино, это — попытка людей, которым есть, что сказать, донести свои мысли до максимально большой аудитории. А прислушиваться к этим мыслям или нет — решать уже самой аудитории, каждому зрителю самостоятельно.

Другие рецензии:  Анатолий Филатов,

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта