Рецензия на фильм «Бруно»

 

Режиссер: Саша Бэрон Коэн

В ролях: Саша Бэрон Коэн, Паула Абдул, Домициано Арканджели

Автор: Олег Анохин

— Вы знаете, на какой фильм идете? — спросила старенькая билитерша, внимательно изучив наши билеты. Конечно, мы догадывались, что “Бруно” — это не “Каникулы в Простоквашино” и заранее готовились к фееричному пиз… шоу, каковое и началось с первых же минут. 

“Бруно”, как и “Борат” — это когда Саша Коэн разыгрывает ничего не подозревающих людей, снимая свой суровый развод скрытой камерой. На этот раз звезд, политиков и обывателей на грань нервного срыва ставил не выходец из дикого Казакстана, как в Борате, а махровый австрийский пидор в перьях.  

В горячем меню — соблазнение сенатора, отбеливание ануса, служба в американской армии, обмен айпода на ребенка, откровенная свингерская вечерина, и, наверное, самое короткое интервью с настоящим Харисоном Фордом. Впрочем, в этом фильме все действующие лица самые настоящие, с непосредственной реакцией и настоящими, не разыгранными эмоциями. Бедолаги ведь не знали, что оказались на съемочной площадке.  

Саша Коэн издевается, пародирует, высмеивает многие явления современной жизни, переступая в своей сатире все мыслимые границы. Досталось всем — и пидорам, и обратителям голубых, и лицемерным звездам — борцам за экологию и права человека, и политикам, и деятелям моды. Что по-настоящему удивляет, так это выдержка и пресловутая толерантность американцев. Кажется, до точки кипения так никто и не дошел. А, может быть, эпизоды со взбесившимися людьми в фильм просто не вошли.  

Могу себе представить, как сложно было снять такое кино. Сколько сил, настойчивости и изворотливости требовала подготовка и съемка каждого эпизода. Сколько находчивости пришлось проявить Коэну в каждой сцене, импровизируя по ходу действия. Тем удивительнее, что фильм нигде не “подвиасает”, все живо, без натяжек.  

В Росси Коэн бы такое не снял — по-другому у нас относятся к фрикам, не скрывают эмоций, не сдерживают порывов. В этом мы, как ни странно, похожи на негров — единственных во всем фильме, кто довольно бурно выражал эмоции во время ток-шоу, на которое Бруно пришел в поисках славы. Но я почему-то уверен, что даже неграм мы бы дали приличную фору, и с нашего реалити-шоу “Российская действительность” австрийский пидор Бруно, целым бы не вырвался.  

На всякий случай: в фильме много и активно размахивают искусственными и вполне себе натуральными гениталиями.

Другие рецензии:  Анатолий Филатов
Полная версия сайта