Рецензия на фильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»
Режиссер: Фил Лорд, Крис Миллер
В ролях: русский дубляж: Александр Пушной, Татьяна Лазарева, Михаил Шац
Автор: Анатолий Филатов
Не буду ходить вокруг да около: «Облачно. Возможны осадки в виде фрикаделек» - самый безумный, самый разухабистый, самый угарный и, пожалуй, самый лучший 3D-мультфильм, вышедший на большие экраны в этом году, благо, что их и было-то всего ничего. Не однодневка вроде третьего «Ледникового периода», из которого спустя три месяца после премьеры и вспомнить-то, кроме ханорика Бака, некого, а настоящее большое кино с отсылками во все возможные медиажанры современности. Ну где, где еще, скажите мне, главного врага, одновременно напоминающего и Всевидящее Око Саурона, и Мегамозг зергов из Starcraft, выводят из строя под незабвенную «Fight the power», при этом недвусмысленно отсылая русскоязычных зрителей к новелле «Жрать» Владимира Георгиевича Сорокина?! Не было такого до, и не будет никогда после. Полный триумф.
Молодой и, как водится, непризнанный талант (он же гений, он же изобретатель, автор гелевых ботинок без шнурков и крысоптичьих мутантов) Флинт Локвуд живет в захолустном островном моногородке, где всего и производства-то изготовление сардин. Мировой кризис (который за кадром, но мысленно с нами) послужил причиной тому, что сардиноупаковочная фабрика закрылась, так что всем жителям ничего не остается, кроме как потреблять свой единственный пищевой продукт во всех мыслимых видах. Флинт не желает мириться, и его деятельный ум изобретает машину по превращению воды и водных паров из атмосферы в еду по заказу. На город сыплются гамбургерные дождики, куриные дождики, мороженые (в том смысле, что из мороженого) дождики и вообще все, чего только пожелают изголодавшиеся по разнообразию желудки аборигенов. Флинт – герой, все, казалось бы, счастливы. Ни хрена подобного.
Мультфильм бесподобен даже не качеством графики (Sony pictures никогда не была королем на этом поле, не стала и теперь), а запредельной внутренней свободой, глубиной идеи, о которой, не исключено, не подозревали и сами художники-аниматоры, творя сей шедевр. Пресыщение капитализма материальными ценностями? Аутоаннигиляция капиталистической внутренней морали? Анархокоммунизм в отдельно взятом населенном пункте, где едва ли не главная статья расходов - на питание - просто упразднена за ненадобностью? Отлично, отлично, отлично. Крах подобного социального эксперимента «Фрикадельки» отлично демонстрируют, но это вовсе не означает, что перед нами сложное и требующее специальных познаний в области внутренней экономики действо. Вовсе нет!
Это очень веселый мультфильм. Неслучайно даже в официальном анонсе указано в графе «жанр»: пародия на фильмы-катастрофы. Когда тебя едва не прибивает насмерть свалившийся с неба хорошо прожаренный стейк, а соседнюю школу разрушает до основания порция гигантской лапши-спагетти, есть о чем призадуматься. Ты будешь жрать или ты отправишься спасать? Спасать откуда? Из продовольственного рая, где все бесплатно, даром и валится с неба? Захотят ли спасенные стать таковыми, возжелают ли твоего участия? Спорный вопрос. Но то, с каким юмором подана эта внутренняя борьба, вызывает лишь восхищение. Все штампованные персонажи, от мужественного негра-полицейского до юной журналистки с центрального канала столь характерные для «больших», «взрослых» катастрофических фильмов (более-менее свежие примеры – «Монстро», «День, когда Земля остановилась», «Послезавтра», грядущий «2012»), поданы под очень острым углом, ракурс которого не может не вызвать улыбку. Безумный ученый Флинт - так и вовсе песнь песней: проговаривает вслух каждое свое действие, входит в секретную лабораторию через нужник, дружит с обезьяной, для которой изобрел нагрудный переводчик с макачьего языка. Бурные аплодисменты.
Для того, чтобы определить, понравится ли вам «Облачно…», существует один простой тест. Представьте себе такую ситуацию: с неба валятся огромные куриные ножки, запеченные на гриле. Вы закроете окна или побежите во двор собирать нежданный урожай?
Вот то-то и оно.
Другие рецензии:
Олег Анохин,