Плюшевый ад
Рецензия на фильм «Коралина в стране кошмаров 3D»

Режиссер: Хенри Селик
День, когда стало известно о том, что создатель «Кошмара перед Рождеством» Генри Селик берется за экранизацию «Коралины» Нила Геймана, в своем внутреннем календаре я отметил как праздничный. Трудно представить себе более подходящий союз художника и сюжета. Да что там «союз»: «Коралина» и Селик с самого начала были созданы друг для друга, ожидая лишь часа, когда звезды, карты и производственные бюджеты сойдутся в одной-единственной необходимой им точке. Им – но и нам тоже. После мультфильмов, подобных «Коралине», точных даже в самых маленьких мелочах, сработанных любовно и с душой, без оглядки на заигрывающие с обитателями яслей многомиллионные блокбастеры про веселых зверюшек, становится весело и страшно в одно и то же время. Если только еще есть на свете мультфильмы, подобные «Коралине».
О том, что свои сказки Нил Гейман пишет вовсе не для детей, мы говорили еще после премьеры «Звездной пыли». Уже тогда становилось здорово не по себе от того, как пасторальный сюжетец о деревенском дурачке и его напыщенной возлюбленной в считанные секунды то взмывал под облака, то опускался в самое пекло, обнажая совсем не ребяческие страсти. К сожалению, Гейман не самый издаваемый писатель в России, поэтому у родителей шанс повестись на дурацкий суффикс «…в стране кошмаров» и веселенькие афиши в пестрых тонах довольно высок. Если поведутся и прихватят на сеанс своих чадушек младшего школьного возраста, пусть пеняют на себя. Не исключено, что после этого придется серьезно раскошелиться на визиты к детскому психиатру. «Коралина», несмотря на всю свою цветастую мультяшность и «честное» 3D, а, скорее, как раз благодаря именно им, способна нагнать на впечатлительных малолеток неслабой жути. Как анонсировал свою сказку жирный котяра в старом мультике про неумытого домовеныша Кузю: «Страшная? Других и не знаем!».
Еще в прологе почтеннейшая публика получит возможность убедиться, что «трехмерность» «Коралины» и «трехмерность» какого-нибудь «Вольта» это, скажем так, совсем разные вещи. Произойдет это на сцене, в которой огромная механическая рука воткнет вам здоровенную иглу прямо в глаз. В эти секунды даже те, для кого Гейман и Селик – в общем-то, совершенно пустые имена, поймут, что технология технологии рознь, но будет уже поздно. Поначалу проснувшуюся было бдительность снова усыпят: любопытная девчушка Коралина одиннадцати лет переезжает с родителями на городскую окраину, в