Рецензия на фильм «День Д»
Режиссер: Михаил Пореченков
В ролях: Михаил Пореченков, Александра Урсуляк, Варвара Пореченкова, Михаил Трухин
В 1985 году на мировые экраны вышел «Коммандо». Проходили годы. На наших глазах родилась и умерла приставка Panasonic 3DO, взлетел в небесные выси и сторчался журнал «Птюч», взрывались жилые дома в Москве и Буйнакске, Владимир Владимирович Путин совершил полный круг «и.о. премьера-президент-премьер», «Газпром» окончательно превратился в государство-в-государстве, а футболист с лицом и мимикой лепрекона Аршавин подержался за Еврокубок на правах владельца. Все, казалось бы, изменилось. Решительно все.
Кроме маниакального желания Михаила Пореченкова доказать неизвестно кому, что он такой же крутой, как Шварценеггер. И вот, вооружившись пушками побольше, сценарием, который сегодня не выглядит даже смешным, Виктором Вержбицким, которому явно западло играть эстонца, да еще и по имени Урмас, постером, стыренным у «Ультиматума Борна» чуть более, чем полностью, и множеством других хитрых штук, Пореченков приступает к реализации Хитрого Плана: снять «Коммандо» на русском языке.
В результате мы имеем Пореченкова черт знает в какой степени: режиссер, актер, автор сценария и продюсер. Мало того: Пореченковых здесь даже двое, потому что дочь Михаила играет наравне с папашей. Но и на этом Пореченковы не кончаются: в столице на премьерных пригласительных Пореченков своим «личным указом» (sic!) провозглашал день первого показа днем единения в борьбе с терроризмом. Стоит ли говорить, что уже к десятой минуте фильма слово «пореченков» превращается из имени собственного в имя нарицательное. Что же означает один пореченков?
Предлагаем измерять в пореченковых человеческую крутизну. Так вот, тут-то и кроется главный облом. Как ни размазывай Михаил по лицу черные полоски (черт, да это даже в мультиках прекратили пародировать 10 лет назад!), как ни играй накачанными грудями (у доброй части моих знакомых девушек грудь, кстати, меньше), все равно в одном Шварценеггере помещается примерно один миллион пореченковых и еще одна пореченкова половинка. И дело даже не в том, что рецепт фильма, которому через два года стукнет 25 лет, не может быть одинаково успешен тогда и сейчас. Дело в том, что Арни слишком быстро – примерно во времена «Геркулеса в Нью-Йорке» понял, что клоунада – это ад и погибель. Пореченкову этого понять не дано, судя по всему, никогда.
Чем вообще славен Михаил Пореченков? «Агентом национальной безопасности» да шоу «Битва экстрасенсов» на забытом и оставленном Богом канале ТНТ, разве нет? И то, и другое – для людей с разной степенью разжиженности головного мозга, потому как воспринимать всерьез эти лубки могут только они. Так вот, когда клоуну из цирка начинает всерьез казаться, что он представляет из себя нечто большее, чем рыжего коверного кретина, превратился из посмешища в ролевую модель, образец для подражания, натурщика для слепков поведения, символа поколения et cetera, et cetera – от такого клоуна нужно избавляться. Потому что это уже не клоун, а опасный мудак, который не видит за собственным блеском никого и ничего вокруг.
«Рюсс Иван» в исполнении Пореченкова – это даже не комикс, на которые многие жалуются: дескать, там русские обычно в ушанках и с медведями. Друзья, оглянитесь. Во всем мире русских давно уже не воспринимают как дикарей. Чаще всего русские в современном action-кино – опасные и хитрые убийцы, непредсказуемые, беспощадные и злые, как взбешенные дикие осы. Не на американцев нужно гнать волну «плохо нарисовали», а на таких вот пореченковых, которые, слизывая, казалось бы, беспроигрышный (с адекватной поправкой на время, конечно же, а не с убийством эстонского президента, fuck) супербоевик, умудряются превратить его в окрошку из лаптей и кислых щей с приправой из завалинки и оглобли.
Что до воплей о том, что Владивосток снимали не во Владивостоке… На такое не хочется даже обращать внимание. Товарищам же, которые никак не возьмут в толк, почему же съемочная бригада не прикатила к нам в гости, хочется задать два вопроса. Во-первых, назовите хотя бы один фильм, в котором действие происходило, например, на Луне, и съемки проходили, соответственно, там же. Во-вторых, за каким бесом всей юбер-съемочной бригаде мотаться через всю страну в город, где нет НИКАКОГО необходимого оборудования, да еще и везти с собой вагоны техники? Того, кто правильно ответит на оба вопроса, ждет приз. Пожизненная изоляция от Porechenkoff во всех проявлениях. Адрес в редакции.
P.S. Весь, повторяю, весь от начала и до конца «День Д» не стоит и десяти секунд оригинального «Коммандо». Знаете, каких? Конечно, знаете. «Что ты нам оставил, Мэтрикс?» «Трупы».