Рецензия на фильм «Дневной Дозор»
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Жанна Фриске, Галина Тюнина, Мария Порошина, Валерий Золотухин, Виктор Вержбицкий, Алексей Чадов, Римма Маркова
Всё началось в далёком девяносто втором году, когда ещё молодой и лохматый Антон Городецкий пришёл к колдунье, чтобы вернуть свою жену. В итоге он накладывает на свою избранницу заклятье, а сам оказывается завербованным в Ночной дозор, охраняющий жизнь мирных людей от всякой нечестии – вампиров, ведьм и т.д. «Годы неслись, Городецкий не тужит», но однажды тёмные завлекают к себе его сына – Егора. Антон винит только себя, но у него есть шанс всё исправить – существует легенда о меле судьбы, которым можно переписать прошлое. Когда Городецкий решается его разыскать, случается непоправимое убит тёмный. И без того хрупкое равновесие нарушено, ещё немного и начнётся последняя война добра и зла…
Такова краткая предыстория. Со всем этим предстоит разбираться в новом мистическом триллере уже ставшими нам родными героям: Константину Хабенскому в роли самого Городецкого, Владимиру Меньшову, бессменному правителю светлых, Гоше Куценко – светлому Дон Жуану Игнату. Состав звёздный, не поймёшь, кто популярней – герои, чьи роли они исполняют, или сами актёры. Алексей Чадов, играющий вампира Костю, за промежуток в два года между «Дозорами», успел «засветиться» ещё и в «9 роте» Фёдора Бондарчука, так что теперь не менее узнаваем, чем его титулованные партнёры по сцене. В эпизодах были замечены Шнур из группы «Ленинград» и Борис Моисеев. По-моему, это самый «народный» актёрский состав за последние годы. Не хватает только Безрукова…
Если сравнивать с «Ночным дозором», «Дневной» это шаг вперёд. Первая часть фильма вообще задумывалась как сериал, лишь потом его перекроили в полнометражное кино. Это сказалось на качестве – некоторые фрагменты были просто вырезаны. На этот раз фильм изначально снимался для больших экранов. К тому же успех первой картины дал Тимуру Бекмамбетову финансовую и творческую свободу. Фильм получился более продуманным, да и компьютерная графика смотрится гораздо богаче и правдоподобней. При этом режиссёр сумел сохранить атмосферу фильма, за стенами обычных московских квартир по-прежнему происходит что-то неведомое. Съёмки качающейся камерой и вечная суета в кадре добавляют какого-то шаманизма. Во всяком случае, картинка, как и прежде, самобытна, только более продумана. Шероховатости, конечно, остались, например, машина, мчавшаяся по стене здания. Но с другой стороны, это уже можно отнести на счёт стиля Бекмамбетова. Именно это и оценили западные кинокомпании, заключая контракт с нашим режиссёром. У них Тимур числится, как свободный художник, снимающий «трэш-кино».
Рекламы в фильме почти не осталось. В кадре Nokia практически незаметна. В минусах – нудноватая середина фильма, можно смело выкинуть примерно полчаса хронометража, а также слабый саундрек. На этот раз центральной песни у «Дневного дозора» нет, группа «Ума Турман» никакого участия не принимала. Я ожидал услышать «Иди, я буду» «Мумий тролля», которая, по-моему, и была написана для фильма, но ничего подобного не прозвучало. А жаль, похожей музыки действительно не хватало – вместо этого хиты от «Верки Сердючки» и других представителей музыки «поп».
Фильм заслуживает твёрдой пятёрки и Вашего внимания. В нашей стране давненько никто не делал ничего подобного. Будем надеяться, что Бекмамбетов открыл дорогу новому российскому фантастическому кино.