Рецензия на фильм «Дом восковых фигур»

 

Режиссер: Хауме Серра

В ролях: Элиша Катберт, Джаред Падалецки, Джон Абрахамс, Дэймон Херриман, Пэрис Хилтон, Эмма Лунг, Чэд Майкл Мюррей, Роберт Ри'чард, Брайан Ван Холт

Автор: Иван Федотов
Для чего люди ходят в кино на фильмы ужасов? Разумеется, побояться! Вцепиться в кресло, поперхнуться попкорном, вспомнить маму, повизжать, в конце концов. В нашем случае все несколько иначе. Смотря “Дом восковых фигур”, вы в компании полного зрительного зала битых два часа будете недоверчиво ржать в тех местах, где задумано было ужасаться. Хотя на счет полного зрительного зала я маху дал – полон он только в течение первой части фильма.

Несостоятельность жанра ужасов в кино очевидна. Даже хилая фантастика ему в этой несостоятельности уступает. По сути, жанровая платформа ужасов очень скудная, не особо разойдешься. Поэтому и снимают их так редко. В моем субъективном понимании, настоящий и, осмелюсь предположить, единственный фильм, в котором жанр ужастика все про себя сказал, это давнишняя картина “Оно” режиссера, сценариста и художника Томми Ли Уоллеса, снятая по книге приснопамятного Стивена Кинга. Там, на мой взгляд, использованы все приемы, способные по-настоящему напугать человека. С момента создания этой, бесспорно, величайшей кинокартины, фильм ужасов перестал говорить про себя что-то новое. Но “Дом восковых фигур”, само собой, не имеет ничего общего с Томми Уоллесом, о нем я упомянул исключительно из любви к искусству.

Триллер “Дом восковых фигур” – физическое тело заурядного видеосодержания, существующего согласно законам рыночного поля. Чем в наше время может напугать зрителя среднестатистический режиссер триллера? Единственно монтажом а-ля: Напряжение в кадре, тишина, сдавленный свет – БУХ! – раскат мрачной музыки, смена кадра на жуткую морду в окне, свисающий с потолка труп, острые зубы Вампира Васи и тому подобное. Все! Больше современный триллер ни на что, ровным счетом не способен. Режиссер истории о заброшенной американской деревне, в которой так мило обосновалась семейка маньяков, думается, и сам маньяк. Он так вдохновенно разбрасывает по улицам человеческие головы, разбрызгивает по декорациям пинты кровищи, и без устали кромсает здоровенными секирами шеи, пальцы, животы и все, что под эти секиры попадется, что впечатление о рассудке создателя этой веселухи остается очень сомнительное.

Все бы ничего, если бы все эти безумства хоть как-то были причесаны художественным вкусом. Автор фильма “не потянул” даже простых, как копейка, персонажей тинейджерской страшилки. Одному герою сикось-накось прилепил комплекс боязни больших городов, другому – белокурой красавице (во время сцены, где маньяк вонзил ей оглоблю промеж глаз, зал восторженно аплодировал), разнообразия ради, даровал беременность, правда она была в этом не уверена. Из уст блондинки фраза “Я не совсем уверена, что беременна” звучит, как анекдот про ту же самую блондинку.

Братцы-маньяки, кстати, были рукодельниками пуще древнерусских зодчих. Они на раз изваяли большущий двухэтажный домина из воска. Маньяки в ней жили-поживали, всякой гадости наживали – жилище было крепче некуда. Но пришли распущенные американские подростки и все пошло прахом.
Другие рецензии:  Валерий Шульгинов, Егор Петров

Билеты на события города

Билеты на событие «Концерт «Музыка ХХ века»» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Приморская сцена Мариинского театра
Билеты на событие «Детская программа «Сегодня говорим про мам»» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт «От барокко до классицизма». Стеклянная арфа & орган» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Церковь Святого Павла

Полная версия сайта