Рецензия на фильм «Судный день»

 

Постер фильма

Режиссер: Нил Маршалл

В ролях: Рона Митра, Малколм МакДауэлл, Боб Хоскинс, Александр Сиддиг, Дэвид О'Хара, Шон Пертви, Нора-Джейн Нун, Эдриэн Лестер, Рик Уорден, Крэйг Конвэй, МиАнна Буринг

Автор: Олег Анохин

«Судный день» создал сразу три разных мира: современный, но пораженный смертельным вирусом; постапокалиптический панковский мир и средневековье. Все три мира существуют буквально под боком друг у друга, в пределах небольшой части Великобритании, которую в очередной кинематографический раз поразил невесть откуда взявшийся вирус.

Власти особо не парясь, обнесли очаг поражения Великой британской стеной, наглухо заварили крепкие ворота, запретили полеты над отчужденной территорией, но на всякий случай напустили следить за проклятым местом спутники и жили спокойно тридцать лет и три года.

После чего одновременно в здоровой части страны вдруг появились инфицированные страшным вирусом люди, а в Зоне спутники засекли движение. Значит, догадались власти, вирус убил не всех, наверное, потому, что кто-то внутри нашел лекарство.

Что ж, пришла беда – отворяй ворота. Ворота в зону отворили, пустив на поиски предположительно изобретенного противоядия группу крутых парней во главе с еще более крутой, но одноглазой девчонкой-майором. У майора высокотехнологичный искусственный глаз, а внешним видом и повадками она сильно похожа на Лару Крофт, поэтому дальше я ее так и буду называть.

Лара Крофт с командой, проникнув за Стену, оказывается в жестоком и разноцветном от пестрых ирокезов панковском мире, которым правит пожилой, но бодрый дядя с самым большим ирокезом и джинсами на бедрах ниже некуда. Дядя сильно похож на бисексуальную звезду рокенрола, а панковский мир — на Нью-Йорк, в «Побеге из Нью-Йорка».

Лара Крофт, оказавшись в «Побеге из Нью-Йорка», ага, правильно, стремительно из него бежит, попадая… в Шервудский лес: средневековье, рыцари в тяжелых доспехах, кони в латах, злой шериф и король в мантии. Только Робина Гуда не хватает, но ничего, Ларе не в первой: и не таких уделывала.

Эффектно сматываясь из декораций баллады о благородном разбойнике, Крофт неожиданно оказывается… в бондиане, завладевая крутой неубиваемой тачкой, на этот раз Бентли. Этот Бентли в два счета переносит нас в «Безумного Макса»: погоня по пустынной дороге и рамсы с бандой Панков на тюнингованном автохламе чудо как хороши. Но Бентли все же лучше: даже когда у него отрывают дверь, дверь остается на месте. Как так? Да черт его знает, что они там выдумывают в секретных лабораториях ее величества.

Итак, за полтора часа: Лара Крофт, 28 недель спустя, Побег из Нью-Йорка, Робин Гуд, Бонд, Безумный Макс. Нехило, правда!? А еще в качестве бонус-трека – размашистый музыкальный клип ровно посередине фильма. А в качестве десерта – раскиданные по всей картине очень натуралистичные мясные эпизоды.

Можно ли снимать такое кино? Конечно можно. А нужно? Ну а почему бы и нет. Ведь и обои бывает, делают, основываясь на произведениях великих живописцев. Главное, чтобы обои были хорошего качества, не выцветали слишком быстро, стоили не очень дорого и висели там, где им положено.

«Судный день», мне кажется, именно такие качественные недорогие, но все-таки обои.

Другие рецензии:  Снежанна Инина,
Полная версия сайта