Пристрели красотку

Рецензия на фильм «Ничего личного»

 

Режиссер: Тони Гилрой

В ролях: Клайв Оуэн, Джулия Робертс, Кэрри Престон, Пол Джаматти, Том Уилкинсон, Уэйн Дюволл, Томас МакКарти, Ульрих Томсен, Карл Бери

Автор: Олег Анохин
Лайт-версия "Мистера и миссис Смит": без пальбы и зверских рож парочка сгорающих от страсти разнополых шпионов пытается нагнуть две транснациональные корпорации и друг друга в придачу. Софт-версия "По прочтении сжечь": все-таки уродами выставлены не уличные фрики, а обитатели огромных кабинетов на последних этажах небоскребов.

Если слова "миссия компании" действуют вам не на сердце, а на желудок, вызывая рвотные спазмы, "Ничего личного" вам понравится. Фильм весело издевается над жадностью, завистью, лицемерием, которым пронизан международный бизнес, владеющий крупнейшими брендами. Мыльца и пенки, шипучки и газировки, болты и гайки (нужное подчеркнуть) щедро оплачивают головоломные подставы конкурентов, привлекая на свою службу в качестве промшпионов бывших сотрудников спецслужб. Шпионы и сами не лыком шиты: ведут двойную, а то и тройную игру, плотоядно зыркая по сторонам натренированными глазами, в надежде урвать шмат пожирнее.

Сладкая парочка героев Оуэна — Робертс отжигает в меру способностей, неплохо развитых на правительственной службе. Да, да, Клайву Оуэну очень не хватает морковки, а Джулия Робертс сильно повзрослела со времен "Красотки", но, слава богу, что это уже совсем другое кино.

Нелинейный монтаж, похоже, становится штампом, но все еще способен поддержать внимание на протяжении двух часов. Да и пресловутого саспенса, обусловленного жанром фильма и опытом Тони Гилроя, написавшего сценарии для всех трех "Борнов", вполне хватило, чтобы зрелище не было скучным. Ко всему прочему, "Ничего личного" — это комедия, от которой действительно весело.
Полная версия сайта