Рецензия на фильм «Фантастическая четверка 2005»
Режиссер: Тим Стори
В ролях: Йоан Гриффит, Майкл Чиклис, Джессика Альба, Крис Эванс, Джулиан МакМэхон, Керри Вашингтон
Автор: Иван Федотов
“Фантастическая четверка” – увлекательная картина, не лишенная интересных, грамотно срежисированных персонажей. Создателям коммерческого кино редко удается применить такой роскошный бюджет, как у “Fantastic four” в нужных пропорциях. Хорошо, что эту кучу денег потратили не на баснословные гонорары мастеров компьютерной графики, а на живые захватывающие разрушения мостов, столкновения автомобилей и подобную суету в стиле экшн.
Вообще, картина, в процессе ее просмотра, не перестает приятно радовать. Возможно потому, что я изначально настроился на полтора часа безынтересных сверхъестественностей. Но автор фильма Тим Стори, показавший себя настоящим художником, расставил все по местам. На витрину фильма он выложил, прежде всего, кинематограф – синтез актерской игры, хорошо прописанные диалоги, органичный монтаж.
Режиссер отлично поработал с актерами – персонажи фильма получились целыми, правдивыми, даже несмотря на их чудесные способности. В свою очередь, спецэффекты в картине как бы приглушены сюжетными прелестями, поэтому выглядят как нормальные декорации, стройно вписываясь в общий концепт фильма. Без тени лукавства автора “Фантастической четверки” Тима Стори в кои-то веки можно похвалить. На мой взгляд, в фильмах, где простые люди вдруг становятся супергероями, важно не запороть сам переходный момент, где персонажи обретают неведомую силу. Как правило, американские кинематографисты выполняют эту работу коряво и темп картины скачет от скучной болтовни к напыщенному выпендрежу.
Тим Стори очень умело сопоставляет разнофактурные части фильма. В этом ему помогает отличный юмор, которого в фильме предостаточно, обаятельность всех без исключения персонажей и хорошо поставленные взаимоотношения героев. Человек-факел – невероятно обаятельный сорвиголова – ловелас и неисправимый популист, пожалуй, самый удачный персонаж фильма. Он на каждом шагу отстегивает скабрезные шуточки, не пропускает ни одной юбки, и единственный из всех наслаждается свалившейся на голову славой.
Отрицательный персонаж в картине – злодей Виктор, тоже получивший суперсилу, но использующий ее в корыстных целях. Само собой – автору истории следовало приплюсовать к положительной четверке еще хотя бы одну отрицательную единицу. Иначе как еще наполнять фильм жанровым противостоянием. И опять должно признаться, персонаж вышел на пять с плюсом. Властная фигура Виктора с проблесками металла на шрамах, выглядит превосходно.
Экранизировать комиксы – занятие хоть и выгодное, но очень недостойное с точки зрения кино. Но “Фантастическая четверка” – знамя золотой эпохи знаменитой комикс-конторы MARVEL. Первое крупномасштабное детище легендарного Стэна Ли обладает всеми нужными качествами. Создавая из этого материала кино, смышленый автор экранизации добавил персонажам киношной эстетики, адаптировал детское произведение к всевозрастной аудитории и был таков.
Кстати, первая попытка поставить “Фантастическую четверку” была предпринята еще в 1994 году, но почему-то не была снята до конца. А на место Тима Стори долго претендовали Крис Колмабус и Пэйтон Род.
Вообще, картина, в процессе ее просмотра, не перестает приятно радовать. Возможно потому, что я изначально настроился на полтора часа безынтересных сверхъестественностей. Но автор фильма Тим Стори, показавший себя настоящим художником, расставил все по местам. На витрину фильма он выложил, прежде всего, кинематограф – синтез актерской игры, хорошо прописанные диалоги, органичный монтаж.
Режиссер отлично поработал с актерами – персонажи фильма получились целыми, правдивыми, даже несмотря на их чудесные способности. В свою очередь, спецэффекты в картине как бы приглушены сюжетными прелестями, поэтому выглядят как нормальные декорации, стройно вписываясь в общий концепт фильма. Без тени лукавства автора “Фантастической четверки” Тима Стори в кои-то веки можно похвалить. На мой взгляд, в фильмах, где простые люди вдруг становятся супергероями, важно не запороть сам переходный момент, где персонажи обретают неведомую силу. Как правило, американские кинематографисты выполняют эту работу коряво и темп картины скачет от скучной болтовни к напыщенному выпендрежу.
Тим Стори очень умело сопоставляет разнофактурные части фильма. В этом ему помогает отличный юмор, которого в фильме предостаточно, обаятельность всех без исключения персонажей и хорошо поставленные взаимоотношения героев. Человек-факел – невероятно обаятельный сорвиголова – ловелас и неисправимый популист, пожалуй, самый удачный персонаж фильма. Он на каждом шагу отстегивает скабрезные шуточки, не пропускает ни одной юбки, и единственный из всех наслаждается свалившейся на голову славой.
Отрицательный персонаж в картине – злодей Виктор, тоже получивший суперсилу, но использующий ее в корыстных целях. Само собой – автору истории следовало приплюсовать к положительной четверке еще хотя бы одну отрицательную единицу. Иначе как еще наполнять фильм жанровым противостоянием. И опять должно признаться, персонаж вышел на пять с плюсом. Властная фигура Виктора с проблесками металла на шрамах, выглядит превосходно.
Экранизировать комиксы – занятие хоть и выгодное, но очень недостойное с точки зрения кино. Но “Фантастическая четверка” – знамя золотой эпохи знаменитой комикс-конторы MARVEL. Первое крупномасштабное детище легендарного Стэна Ли обладает всеми нужными качествами. Создавая из этого материала кино, смышленый автор экранизации добавил персонажам киношной эстетики, адаптировал детское произведение к всевозрастной аудитории и был таков.
Кстати, первая попытка поставить “Фантастическую четверку” была предпринята еще в 1994 году, но почему-то не была снята до конца. А на место Тима Стори долго претендовали Крис Колмабус и Пэйтон Род.
Другие рецензии:
Валерий Шульгинов