Рецензия на фильм «Пункт назначения 4»
Режиссер: Дэвид Р. Эллис
В ролях: Криста Аллен, Ник Зэйно, Микелти Уильямсон, Бобби Кампо, Шантель ВанСантен, Хэйли Уэбб, Эндрю Фискелла, Джессика Ритчи
Четверо приятелей отправляются посмотреть на гонки типа Nascar. Пока гонщики наматывают круги по кольцевой трассе (как по мне, так это довольно идиотский вид спорта, но что поделаешь), у одного из друзей возникает странное видение: он в мельчайших деталях видит, как все окружающие погибают в страшных мучениях из-за нелепых и трагических последствий дичайшей аварии. Ему удается уговорить друзей покинуть стадион, и, когда авария все-таки случается и люди действительно погибают, те дружно благодарят его и решительно награждают репутацией психопата. Между тем, сметливая подружка ясновидца гуглит подборку статей о подобных озарениях, и докладывает приятелям, что радоваться рано: тем, кому удалось чудом избежать смерти, обязательно погибнут чуть позднее, если, конечно, не догадаются, как можно прервать зловещую цепочку событий. На этом с необязательной сюжетной частью можно покончить и перейти к самому интересному. То есть к трупам.
О какой-то внутренней логике в случае с «Пунктом назначения» говорить, конечно, не приходится. Тут все на заказ, каждое событие срежиссировано и сдирижировано, но от того, с каким мастерством и изяществом это сделано, люди, которым по-настоящему нравится смотреть на боль и страдания, приходят в сложноописуемый восторг. Простой пример: мальчишки кидаются камнями в дорождный знак, их мать заходит в парикмахерскую, рабочий на газонокосилке приводит в порядок сквер. Через три минуты экранного времени мамаша, чудом избежавшая гибели от падения вентилятора пропеллерного типа, все-таки встретится с костлявой на пороге салона красоты: один из камней, заботливо подкинутых детишками под нож косилки, со скоростью пули вышибет ей мозги через левую глазницу. И вот так здесь везде, каждое лыко ложится в свою строку, а всем сестрам достается по серьгам – по полной программе.
«Пункт назначения» штука весьма «мясная», и он был таким с самого начала. К четвертой части сериал обрел модное 3D воплощение, но заметно от этого не выиграл. Ну да, на попку Кристы Аллен приятно посмотреть через поляризующие очки, но, черт, она и в более привычном виде привлекала не меньше. Колья, изящно протыкающие область затылка и вылезающие изо рта, щекочут нервы, но пугающий эффект низводят к минимуму: зал радостно ржет и громко вопит «Ни хрена себе!», когда на экране колесо от гоночного болида сносит головешку ни в чем не повинной дамочки. Если подходить к фильму с этого угла зрения, то «Пункт назначения» одна из самых удачных комедий сезона, по крайней мере, дружный хохот не умолкает на протяжении всего сеанса, чем, к примеру, фильм «Лопухи», официально проходящий по комедийному ведомству, похвастаться не мог (что и неудивительно).
Пусть вас не смущает несколько циничный тон рассказа: иначе говорить о новом «Пункте» просто не получается. Калорийный и сытный, в красивой упаковке, этот фильм идеально дополняет ведерки с поп-корном в руках собственных зрителей, нисколько этого не стесняясь. Громкий рочок на саундтреке, недолгая сексуальная сцена, чтобы все страждущие наконец-то увидели как это – «трехмерные сиськи», стильная картинка – никогда еще фильмы о смерти не отличались столь бесстыжим гедонизмом. «Пункт назначения» это «Пила» наоборот: никакой трагичности, мрака и безнадеги, сплошное солнце, кафешки, кинотеатры, бассейны и прочее веселье. Правда, любое из этих местечек по замыслу создателей несет угрозу одним фактом своего существования, ну да кому какое дело? Лучше всего нехитрую философию фильма озвучил один из его главных персонажей: «Если уж мне суждено скоро умереть, то я проведу свои последние деньки так, чтобы об этом не жалеть. Я буду трахаться!». Просто и понятно, так что о действительных причинах популярности сериала можно даже не рассуждать. Свою долю уважения этот фильм заслуживает хотя бы тем, что не пытается притворяться чем-то, чем на самом деле не является, и не влезает в чужие шкуры. Мясо, рубилово и секс – вот и весь рецепт нехитрого подросткового счастья.