Оружие, деньги и дружба

Рецензия на фильм «Отверженные 2006»

 

Постер фильма

Режиссер: Джонни То

В ролях: Энтони Вонг Чау-Санг, Фрэнсис Нг, Саймон Ям, Ник Чун, Ричи Рен, Рой Чун, Джози Хо, Лам Сюет, Лам Ка Тун, Сю-Фай Чун, Эллен Чан, Там Пин-Мань, Шу Хун Хуи, Рональд Янь, Вон Ва Во

Автор: Алексей Коропский

Это, друзья мои, не кино. Это поэзия, музыка, танец — балет пуль, кантата пистолетных выстрелов, симфония торжествующего буйства красок, рифма дружбы, благородства и подлости. Адреналин, восторг, заинтересованность, смех, грусть, сопереживание, эмоции, эмоции, эмоции — «Отверженные» всем зрелищам зрелище, фильм интересный, красивый, мелодичный, эффектный, стильный, да просто обалденный. Куда уж там тарантинам до Джонни То.

Интересный. Азиатское кино никогда не страдало скудностью сценариев и этим неизменно выделяется в мировом кинематографе. В одних случаях сценарная «плотность» достигалась обильным использованием философских мотивов, в других пресыщением по принципу «чем больше, тем лучше», в третьих неведомой европейцам структурой мышления. В «Отверженных» сценарий сложный и простой одновременно. Сложный по количеству сюжетных поворотов, взаимосвязанных параллельных и пересекающихся линий и микросюжетов, неочевидных и неожиданных вытеканий и следствий; но простой по восприятию. Следить за развитием событий не просто интересно, а поглощающе интересно. В наблюдениях за перипетиями сюжета начисто забываешь о том, что, собственно, на дворе уже слегка не конец девяностых, да и Макао далеко.

Красивый. Визуальная выразительность — вторая главная характеристика «Отверженных». Как протест против извечно приглушенных красок в кинематографе, цвета здесь наполнены жизнью, дыханием, движением. Они буйствуют, но не кричат, они яркие и выразительные, но не агрессивные и не вызывающие. А прибавить сюда неповторимую операторскую работу, за которую хочется стоя аплодировать, фантастические планы, удивительно выстроенные кадры, и это визуальное безумие просто не может оставить равнодушным.

Мелодичный. Музыка в «Отверженных» занимает особое место. Она, как полноправный участник событий, разыгрывает свою партию. Но в отличие от всех актеров, у музыки есть одно ошеломляющее преимущество — она может окружить зрителя, укутать собой. Музыка имеет полноправную власть над зрителем — она неосязаема, от нее нельзя прикрыться, она проникает напрямую в мозговой центр восхищения и хорошенько там все ворошит. И точно так же, как визуальный ряд, эта музыка бесподобно красивая, завораживающая и живая.

Эффектный. По боевой зрелищности этот фильм может легко поспорить с чемпионами в своем классе родом из Голливуда, обойдясь при этом абсолютным минимумом компьютерной графики (которую 99 % зрителей и не заметит). Эффектно поставленные перестрелки, сцены боев, ювелирные и драйвовые одновременно, фейерверки искр и туман кровавых брызг при каждом выстреле… Да что там говорить, это нужно видеть: сцена с выбрасывание одного патрона из обоймы автоматического пистолет на каждый патрон, заряженный противником в револьвер, чтобы уравнять шансы, и следующая затем перестрелка с летающей дверью, бойня в ресторане и самая главная, финальная сцена — это не передать словами, и быстро такое не забывается. А ведь это только самые-самые эффектные эпизоды «Отверженных».

Стильный. Джонни То штрих за штрихом, мазок за мазком создал картину, самодостаточную в своем стиле. Каждая мелочь, каждая на первый взгляд незначительная деталь дышит здесь аутентичной атмосферой, имя которой подобрать непросто. «Гангстерский истерн» — слишком грубо для такой тонкой работы; «боевик», «детектив», «драма» — чересчур примитивно для «Отверженных». Этому фильму может быть только одно определение: «Фильм Джонни То».

Обалденный. Пожалуй, так будет честнее всего. Отставим в сторону высокий штиль и возвышенные метафоры — от «Отверженных» просто балдеешь. Выверенный в каждой детали, фильм не превращается в аккуратную поделку из конструктора «сделай сам». Как раз наоборот, это очень живой, дышащий фильм, который то приглашает к диалогу, то хватает за грудки, то просто не оставляет выбора: смотри, слушай, чувствуй, восхищайся. Балдей.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концерт «Музыка ХХ века»» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Приморская сцена Мариинского театра
Билеты на событие «Детская программа «Сегодня говорим про мам»» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт «От барокко до классицизма». Стеклянная арфа & орган» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Церковь Святого Павла

Полная версия сайта