National Theatre Live: Франкенштейн: Камбербэтч

(Frankenstein: Cumberbatch) Жанр: фильм-спектакль
ОписаниеСеансыОтзывы

National Theatre Live: Франкенштейн: Камбербэтч

(Frankenstein: Cumberbatch) Жанр: фильм-спектакль

National Theatre Live: Франкенштейн: Камбербэтч

(Frankenstein: Cumberbatch) Жанр: фильм-спектакль
В прокате с 1 февраля, 2022
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.)
Производство: Великобритания, 2011
Режиссер: Дэнни Бойл
Продолжительность: 119 мин.
«Франкенштейн» – это уникальный шанс посмотреть на Джонни Ли Миллера в роли существа, и на Бенедикта Камбербэтча – в роли его создателя. Но не только: это еще и возможность увидеть двух ведущих британских актеров, меняющихся ролями.

Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании.

Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.

Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.

Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.

Действующие лица и исполнители:
  • Виктор Франкенштейн - Бенедикт Камбербэтч;
  • Создание - Джонни Ли Миллер;
  • Элизабет, невеста Виктора - Наоми Харрис;
  • Отец Виктора - Джордж Харрис;
  • Гретель / Кларис - Элла Смит;
  • Де Лейси, слепой ученый - Карл Джонсон;
  • Агата - Лиззи Уинклер;
  • Юэн - Джон Стал;
  • Рэб - Марк Армстронг;
  • Феликс - Дэниел Миллар.
Над спектаклем работали:
  • Режиссёр - Дэнни Бойл;
  • Художник - Марк Тилдесли;
  • Художник по костюмам - Суттират Энн Ларларб;
  • Художник по свету - Бруно Поет;
  • Звукорежиссёр - Майк Уолкер;
  • Музыка - Underworld.
Награды:
  • Премия Лоуренса Оливье – лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер), лучшая постановка света (Бруно Поет);
  • Театральная премия газеты Evening Standard – лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер);
  • Премия общества театральных критиков – лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч).
Язык - английский.

Расписание сеансов в Артеме

(Фильм в прокате с 1 февраля, 2022)
Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
79 сказали идти Идти
8 сказали не идти Не идти
Обсуждай фильмы и оставляй комментарии
чтобы другие могли сделать правильный выбор
Обсудить
Полная версия сайта