Рецензия на фильм «Город без солнца»
Режиссер: Сергей Потемкин
В ролях: Сергей Безруков, Юлия Маврина, Семен Фурман, Николай Трофимов,Юлия Каманина
Автор: Егор Петров
Такие фильмы действительно необходимы. Именно они показывают, в чем правда и где начинается Великий вымысел настоящие жизненные картины, направленные на исцеление общества. И если хотя бы один человек из тысячи, посмотрев «Город без солнца» все-таки задумается и вернется на путь истинный, это уже можно считать большим благом.
В современных условиях российского кинематографа снимать такие фильмы очень рискованно и довольно не легко. Но, ведь, если бы Сергей Потемкин не решился на подобный шаг, неизвестно, когда бы еще появилась столь острая картина, отражающая реалии нашей настоящей жизни? Так бы и продолжали смотреть на нюхающих героин и «смалящих дурь» героев современных блокбастеров и комедий, прерывающихся раз в четверть часа на рекламу пива и псевдо-минеральной воды, несущей смысл водки.
Фильм сложный, тяжелый и даже печальный, зато жизненный. Розовых кинолент про СПИД и наркотики не бывает. Все равно они заканчиваются одним и тем же. Смертью, той самой бессмысленной смертью, к которой приводит вседозволенность и неосознанность своего существования. «Город без солнца» самое подходящее название для этой ленты, очень созвучное с «Жизнью без будущего». Фильм оставляет очень мрачное впечатление, но заставляет вновь задуматься о неизлечимых болезнях нашего общества. Я не думаю, что в настоящее время есть в России такой человек, чью семью прямо или косвенно не затронула бы проблема наркомании. Ведь наркотики, это не только героин или кокс, преобладающие в городах, это и конопля. А в наших селах, сами понимаете, только этим и занимаются. Кто-то от недалекости, кто-то от безвыходности.
Каким бы мрачным не был фильм, он все-таки насыщен своеобразным оптимизмом. Герои надеются на лучшее и заставляют себя верить в прекрасное будущее, которого, естественно никогда не будет. Угасающий в фотографиях мир главного героя, которого исполняет известный «бригадир» Сергей Безруков, предстает во всей своей черно-белой красе. Кстати, Безруков очень хорошо справился со своей ролью, хотя, мне кажется после «Есенина», о его «криминальном прошлом» уже мало кто вспоминает. Кроме того, превосходно пластично и гармонично влилась в ленту исполнительница главной роли Юлия Маврина. Она обаятельна и, без сомнения, талантлива.
«Город без солнца» может некоторым показаться довольно странным и в чем-то даже сумбурным. Кое-кто из моих знакомых высказал мнение, что, вообще, картина может незаметно «воспроизвести» на свет еще больше наркоманов, один раз захотевших испробовать все это дело на себе. Правда, я с ним не согласен – уж слишком страшные ломки показывают в картине. Хотя, по-моему, гораздо страшнее смотрятся настоящие ломки.
Показывая хотя бы раз в день, как мучаются наркоманы и какие у них рождаются дети, можно, я думаю, за два дня отбить охоту у подростков хоть раз попробовать «наркотики». Хотя, лучше перебивать это самое желание заполнением их свободного времени и всеобщей пропагандой здорового образа жизни, но никак не жалкими попытками, которые предпринимаются (если вообще предпринимаются кроме бесполезных речей) в нашем государстве.
В современных условиях российского кинематографа снимать такие фильмы очень рискованно и довольно не легко. Но, ведь, если бы Сергей Потемкин не решился на подобный шаг, неизвестно, когда бы еще появилась столь острая картина, отражающая реалии нашей настоящей жизни? Так бы и продолжали смотреть на нюхающих героин и «смалящих дурь» героев современных блокбастеров и комедий, прерывающихся раз в четверть часа на рекламу пива и псевдо-минеральной воды, несущей смысл водки.
Фильм сложный, тяжелый и даже печальный, зато жизненный. Розовых кинолент про СПИД и наркотики не бывает. Все равно они заканчиваются одним и тем же. Смертью, той самой бессмысленной смертью, к которой приводит вседозволенность и неосознанность своего существования. «Город без солнца» самое подходящее название для этой ленты, очень созвучное с «Жизнью без будущего». Фильм оставляет очень мрачное впечатление, но заставляет вновь задуматься о неизлечимых болезнях нашего общества. Я не думаю, что в настоящее время есть в России такой человек, чью семью прямо или косвенно не затронула бы проблема наркомании. Ведь наркотики, это не только героин или кокс, преобладающие в городах, это и конопля. А в наших селах, сами понимаете, только этим и занимаются. Кто-то от недалекости, кто-то от безвыходности.
Каким бы мрачным не был фильм, он все-таки насыщен своеобразным оптимизмом. Герои надеются на лучшее и заставляют себя верить в прекрасное будущее, которого, естественно никогда не будет. Угасающий в фотографиях мир главного героя, которого исполняет известный «бригадир» Сергей Безруков, предстает во всей своей черно-белой красе. Кстати, Безруков очень хорошо справился со своей ролью, хотя, мне кажется после «Есенина», о его «криминальном прошлом» уже мало кто вспоминает. Кроме того, превосходно пластично и гармонично влилась в ленту исполнительница главной роли Юлия Маврина. Она обаятельна и, без сомнения, талантлива.
«Город без солнца» может некоторым показаться довольно странным и в чем-то даже сумбурным. Кое-кто из моих знакомых высказал мнение, что, вообще, картина может незаметно «воспроизвести» на свет еще больше наркоманов, один раз захотевших испробовать все это дело на себе. Правда, я с ним не согласен – уж слишком страшные ломки показывают в картине. Хотя, по-моему, гораздо страшнее смотрятся настоящие ломки.
Показывая хотя бы раз в день, как мучаются наркоманы и какие у них рождаются дети, можно, я думаю, за два дня отбить охоту у подростков хоть раз попробовать «наркотики». Хотя, лучше перебивать это самое желание заполнением их свободного времени и всеобщей пропагандой здорового образа жизни, но никак не жалкими попытками, которые предпринимаются (если вообще предпринимаются кроме бесполезных речей) в нашем государстве.