Рецензия на фильм «Хроники Нарнии»
Режиссер: Эндрю Адамсон
В ролях: Джорджи Хенли, Уильям Мозлей, Скандар Кейнс, Анна Попплуэлл, Тилда Суинтон, Руперт Эверетт, Брайан Кокс, Джеймс МакЭвой, Джеймс Космо, Сэла Бэйкер, Джим Бродбент, Стивен Ур, Рэй Уинстоун, Доун Френч, Ноа Хантли, Марк Уэллс
Двух братьев – Питера и Эдмонда, и их сестёр – Сьюзэн и Люси отправляют в поместье, где они должны переждать войну. Казалось, что здесь им нечего не грозит. Но, увы, от войны невозможно скрыться. Однажды в одной из комнат ребята обнаруживают старый шкаф, двери которого хранят большую тайну – за ними скрывается волшебное королевство Нарния, где тоже не всё спокойно. Нарнии грозит опасность и этой войны уже невозможно избежать.
Вот мы и дождались от Эндрю Адамсона первой художественной работы. До этого он блестяще справился с мультфильмами «Шрек» и «Шрек 2», чем, видимо, и заслужил доверие от компании Walt Disney Pictures. А ведь на его место претендовали Джон Бурмен и Роб Минкофф. Так Адамсон, однажды пришедший в кино, как специалист по трюкам, добрался до собственного режиссёрского кресла.
Фильм у Адамсона получился. Во-первых, потому что «Нарния» очень красива. Съёмки проходили в Новой Зеландии (где же ещё?), на пейзажи и ландшафты можно любоваться бесконечно. И потом, все эти сказочные жители, большая часть которых сплошная компьютерная графика, говорящие бобры, волки, лисы, кентавры. И, конечно, красавец-лев Аслан, именно таким он и должен быть, огромный, с золотой гривой и добрыми глазами.
Актёры-дети хорошо справились со своими ролями. Им удалось передать некое чувство семейности, сразу видно, что Питер – старший брат, он уверен в себе и спокоен. Эдмунд же, более нервный, потому именно он попадает под чары колдуньи. Колдунью играет Тильда Суинтон, до этого она отметилась появлением в картине «Констанин», а совсем недавно в комедии с Биллом Мюреем «Сломанные цветы». Здесь она держит себя очень холодно, ещё бы – она ведь Ледяная колдунья. И ещё, о детях. Когда смотришь на сказочный мир на экране, понимаешь, что актёры всего этого не видят, перед ними множество камер, а вокруг голубые экраны, которые и создают иллюзии. И это отражается-таки на их лицах – сквозь радость встречи с неведомым сквозит некое безразличие. Ещё лет десять назад не было такой графики, но играли дети как-то искреннее. Например, в «Бесконечной истории»…
Впрочем, фильм действительно хороший. Сказочный, яркий и добрый.