Рецензия на фильм «Ретроспектива фильмов К.Тарантино: Бесславные ублюдки»

 

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Брэд Питт, Диана Крюгер, Тиль Швайгер, Илай Рот, Сэмюэл Л. Джексон, Майк Майерс, Мэгги Чун, Михаэль Фассбендер, Джули Дрейфус, Мелани Лоран, Кристоф Вальц, Даниэль Брюль, Сэмм Ливайн

Автор: Анатолий Филатов

Йозеф Геббельс плачет в кинозале, заслужив одобрение Гитлера; сам Ади сшибает жвачку у собственных охранников; изменник Рейха Хьюго Штиглиц убивает офицеров из командования гестапо, засунув им в рот могучий кулак истинного арийского патриота; британское командование разрабатывает операцию «Кино», ставящую целью уничтожить всю вермахтовскую верхушку одним целенаправленным взрывом, для чего и засылает в тыл врага бывшего кинокритика, автора статей, текстов и книг. Над всем этим беспределом гордо и несколько в стороне реет тень чернявого, носатого и кудрявого семита с бейсбольной битой, известного под прозвищем Жид-Медведь. Держись, фриц-куроцап. В английском языке есть чудесное понятие inspired by, буквально оно означает «навеяно тем-то и тем-то». После просмотра «Бесславных ублюдков» возникает стойкое ощущение, что новое детище Квентина Тарантино навеяно самым оголтелым, не признающим границ, рамок и моральных норм краснознаменным журналом всея Советского Союза, известном современникам и интересующимся историей прессы под именем «Крокодил».

На первый взгляд все в порядке. Гестаповец Ланда рыщет в поисках евреев Дрейфусов на молочной ферме во французской глубинке и, разумеется, находит, оправдывая свое прозвище «Охотник на евреев». Ланда более чем умен: он всерьез гордится тем, что умеет думать как еврей, а, значит, часто замечает то, что не видит карающий орел великой Германии. Перехитрить такого прожженного муд..а практически невозможно, забитые евреи и не пытаются: для создания атмосферы полной обыденности оккупационного времени, Тарантино даже не снисходит до того, чтобы показать их лица. Они умрут строчками на бумаге, именами в тетради офицера гестапо, под дощатым полом небогатой кухни французского фермера, рыдающего в это время наверху. Похороните меня за плинтусом. Из всех Дрейфусов в живых остается лишь старшая дочь Шошанна, которой и суждено будет через несколько лет сыграть в окончательном и полном разгроме Тысячелетнего Рейха (по версии чокнутого американца с квадратным лицом, которая, мягко говоря, слабо соотносится с реальностью, да это и к лучшему) едва ли не решающую роль.

«Бесславные ублюдки» очень хотят, чтобы их полюбили. Арсенал для этого задействован неслабый. Тут и пресловутый Питт, который, похоже, после «Бенджамина Баттона» обрел не подвластную разуму способность творить с собой все что захочет: узнать в реднеке со шрамом через всю глотку и идиотскими усами а-ля белая гвардия спортивного инструктора из «После прочтения сжечь» сможет лишь человек с альтернативно ориентированным воображением. И невероятной красоты хозяйка кинотеатра (бывшая Шошанна Дрейфус, а ныне – Эммануэль Мимье) — если бы все владельцы кинотеатров в мире были хотя бы отдаленно похожи на нее, кинокритики и вообще труженики индустрии были бы счастливыми людьми на Земле, но это, к сожалению, не так. И сцены скальпирования нацистов, которые вообще не вызывают никаких эмоций, кроме любопытства: помнится, в детстве я испытывал похожие эмоции, когда на моих глазах свежевали свиней. И, конечно, весь это синефильский пирог, которым не подавился разве что только самый ленивый гость из параллельной вселенной, в которой имена Рифеншталь, Паббст, Линдер и Чаплин известны лишь узкому кругу наиболее посвященных. Ну и Жид-Медведь (в одном эпизоде Гитлер, подчиняясь воле русского дублера, натурально произносит: «Принесите мне голову Жида-МедведЯ!», именно так, с ударением на последний слог, впечатления колоссальные): даже когда «Бесславные ублюдки» будут окончательно забыты, Жида-Медведя будут помнить из-за редкого сочетания абсолютных абсурдности и жестокости.

Фильм сделан с очевидным расчетом на признание самой широкой аудитории, и от понимания этого факта подташнивает, безо всяких там. Это, конечно, не агитка: юмор по-прежнему очень злой, персонажи – в меру картонные, как раз настолько, чтобы максимально отвечать представлениям среднего зрителя, казуала, строчки из годового отчета о портрете посетителя кинотеатров, нацисты очень нацисткие, а евреи – вполне себе еврейские. Абсолютно линейный сюжет без всякого простора для фантазии, как в фильме «Неуловимые мстители», – идите вы в задницу со своей «Джеки Браун» и вы, которые с «Доказательством смерти», тоже туда. «Ублюдки» – очень самовлюбленное кино, снятое в припадке самолюбования. Эти два понятия, похоже, и определяют Тарантино конца нулевых, и ничего бы страшного, если бы просто определяли. Но они его и исчерпывают, и что поделать с этим – не знает, кажется, даже он сам. Впрочем, журнал «Крокодил» дожил аж до двухтысячных, правда, продавали его в запечатанных бумажных пакетах и то по предзаказам. Совсем как порно.


Другие рецензии:  nitzer,

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта