Рецензия на фильм «Итальянец 2006»

 

Режиссер: Андрей Кравчук

В ролях: Коля Спиридонов, Мария Кузнецова, Юрий Ицков

Автор: Иван Федотов
О картине “Итальянец” говорили много хорошего и плохого. На фестивале в Берлине фильм стал единственной русской картиной, удостоенной приза за лучший фильм для детей. На кинофоруме “Pacific Meridian” во Владивостоке картина была отмечена почетной номинацией имени губернатора Приморья. Злоязыкие кинописаки язвили по поводу небольших ляпов в озвучании и монтаже. Фестиваль во Владивостоке, собственно, стал причиной попадания картины в прокат “Нептуна”, иначе, кто знает, доехала бы до нас эта, без сомнений заслуживающая внимания кинолента. Проколы в работе со звуком и монтажные нестыковки в фильме действительно есть. Из-за этих школьных помарок, немного сбивается темп картины. Но ее гладкая сюжетная канва, наваристая постановка и выдающийся талант отдельных актеров, с запасом компенсирует скромные технические недочеты.

Говоря о персонажах, стоит отметить, что главный герой фильма Ваня Солнцев играет до одури круто. Актер Николай Спиридонов создает впечатление опытного и предельно внимательного к требованиям постановщика артиста. Техника малыша так пластична и разнообразна, как будто Спиридонов воспитывался на съемочной площадке у Ролана Быкова. Еще один, отлично выполненный персонаж картины – директор детского дома (Юрий Ицков). Синтез характера добродушного запойного мужичка с задатками хапуги тихушника, удался режиссеру на сто процентов. Есть в картине и слабые персонажи. Натаха – девушка с красивыми коровьими глазами и округлой фигурой, играет “на троечку”. Центровой парень детского дома Колян для держателя детдомовского общака как-то очень уж скромен. В игре главаря детдомовского подполья маловато динамики.

Сюжет фильма, как и многие ему подобные истории о детских домах, силен, тяжел и трогателен. Маленький Ваня Солнцев вынужден очень рано стать взрослым и решать все сам. Светлое будущее в качестве приемного сына благополучной итальянской семьи видится Ване куда менее привлекательным, чем неизвестность и безнадега, связанная с поисками родной мамы. Режиссер Кравчук нарисовал Ваню человеком с большой буквы – с сильным, непокорным нравом и невиданной для ребенка терпеливостью.

Концовка фильма – самая сильная часть картины. Развязка сюжета украшена интересной режиссерской фишкой. Невидимое присутствие мамы Вани Солнцева чувствуется на протяжении всего фильма. В обрывках снов и красивой колыбельной за кадром. Но и в финале, когда мама уже в реальности появляется на крыльце дома, к которому так стремился мальчик, автор показывает ее только в отражении больших детских глаз.
Полная версия сайта