Можно сколько угодно рассуждать о том, является ли «Тело Дженнифер» низкопробным молодежным хоррором, высокопробным трэшем или все-таки комедией чистой воды, но в одном можно быть уверенным на все сто. Кровавая содомия, ад мглы, чад кутежа, дичайшие порки и занюхи, вампиры, сатана-отец, ритуалы крови, трэш-метал на саундтреке – такое ощущение, что режиссером выступил Сергей «Паук» Троицкий из небезызвестной группы «Коррозия металла». Так как у самого Паука 16 лишних миллионов, чтобы снять такое кино, не найдется никогда, закроем глаза на имя Карин Кусамы (ей мы век не забудем «Эон Флакс», хуже которого, кажется, и быть ничего на свете не может) в графе «режиссер», и пошире откроем их на имени Диабло Коди в графе «сценарист». Кажется, разгадка близка.
Бывшая стриптизерша и порномодель, Коди пару лет назад задорно улыбалась в камеры, сжимая татуированными руками свой первый «Оскар». Тогда многие поспешили выдать ей аванс, утверждая, что это – лишь начало коллекции, а девушка, реально знающая жизнь с обратной стороны, сможет добиться в Голливуде любого успеха. Пока мисс Коди жива, жива и надежда, но вот тот факт, что после выхода «Тела Дженнифер» лучшим подростковым трэш-триллером по-прежнему остается «Факультет» Роберта Родригеза, снятый больше десяти лет назад, о чем-то да говорит.
Как и многие истории, которые заканчивались плохо, эта начиналась прекрасно. Две школьные подружки (Фокс и Сэйфрид), стерва и ботаник, сучка и мышка, Бэтмен и Робин, развлекаются как хотят. Одна прямо называет одноклассников, простите, говном, другая носит очки и прячет улыбку и грудь. В один из дней Дженнифер проводит странный ритуал, после которого обретает неистребимую страсть к человеческой крови (разумеется, мужской), а взамен получает множество способностей – от едва ли не дьволицыного хвоста за спиной до левитации. Плюс острые зубы. Плюс один из лучших бюстов на планете Земля. Плюс официальный титул «Самой сексуальной девушки в мире» (это, конечно, все у настоящей Меган Фокс, а не у ее героини, ну да какая разница, когда судя по всему девушка откровенно играет саму себя). Короче, парни, вы попали.
Конечно, когда на экране встречаются две лучшие подруги, одна из которых – похотливый демон, а другая – мамина отличница с третьим размером груди под серой кофточкой, мозг начинает работать во вполне определенном направлении. Словно издеваясь над зрителями, Коди и Кусама являют их взору длительную лесбийскую сцену, в которой ничего толком разглядеть абсолютно невозможно. Таких насмешек здесь уйма, и, похоже, устами Дженнифер говорит сама Диабло (вот ведь угарище, а): «Я королева, а вы, если пришли посмотреть только на грудь и задницу Фокс, – говно!». Глядя на ее портреты, тут и там разбросанные на flickr, можно с легкостью поверить в то, что зубы она и в самом деле чистит исключительно кровью, обольстительно при этом улыбаясь.
«Тело Дженнифер» это не возврат к «старой школе», как это было в случае с «Затащи меня в ад». Это порно на широком экране, бессмысленное порево с шутками про члены под трэш-метал, полетами, реками крови, оторванными головами, беготней на четвереньках и прочей мутью, на которую бы никто никогда не пошел, не будь на афише большими буквами написано «Меган Фокс соблазняет и убивает парней». Осознать всю многослойность подобного выпада сейчас сложно: ну да, сценарий дырявый, Фокс – хреновая актриса, Сэйфрид, напротив, актриса отличная, Кусама не умеет снимать кино вообще. Но. Подобные экзерсисы обретают свою истинную глубину только с годами.
«Тело Дженнифер», возможно, получит со временем культовый статус, как получают его многие черно-белые фильмы 60-х сейчас. Те режиссеры ведь тоже думали, что снимают всерьез, как и Коди с Кусамой… Или все-таки нет?