Рецензия на фильм «Казанова»

 

Режиссер: Лассе Хальстрем

В ролях: Хит Леджер, Сиенна Миллер, Джереми Айронс, Оливер Платт, Лина Олин, Чарли Кокс

Автор: Валерий Шульгинов
Легко, свежо, ярко, остроумно — именно такие самые первые впечатления от просмотра новой работы Лассе Хальстрема «Казанова». Чудесным образом ему удалось намешать в фильме множество жанров (от слезливой драмы да отвязной комедии), при этом сохранив целостность и отличную динамику картины. Без особой глубины, зато в очень ироничном стиле режиссёр пересказывает нам историю любви самого большого ловеласа истории — Джакомо Казановы.

18 век. Венеция. Узкие каналы между каменных построек. Замки, графини, сады. Романтика… Где как не здесь жить легендам о великом любовнике Джакомо? Никто не знает, как он выглядит, но каждая в тайне ждёт его. И Джакомо не теряет времени даром, любая дверь, любое окно открыто пред ним. Только и это быстро надоедает сердцееду. Разум и чувства героя пленяет гордая и неприступная Франческо Бруни. Вызов брошен, и Казанова его принимает.

На роль легендарного любовника Лассе Хальстем выбрал Хита Леджера. Вы можете помнить его по игре в фильме «Братья Гримм». На первый взгляд спорный выбор, но видимо, режиссёр глядел в самый корень. Потому как Хит Леджер прекрасно исполнил роль ловеласа. Разве что немного не доигрывает, не хватает чего-то авторского в его игре. Но есть кураж! К тому же, со своим верным слугой они составили неплохой дуэт, разыграв на двоих половину шуток фильма.

Сиенна Миллер в роли Франческо Бруни тоже смотрится отлично. Как-то так получилось у Лассе Хальстема, собрав не самый звёздный актёрский состав, заставить играть их весьма прилично. Сиенна Миллер начала карьеру на большом экране лишь пять лет назад. Да и Хит Леджер совсем недавно попал на съёмочные площадки Голливуда. Самым титулованным актёром в этой компании, пожалуй, является Джереми Айронс («Лолита», «Машина времени»). Здесь он — грозный инквизитор, идущий по пятам Казановы.

Впрочем, не актёрская игра важна в этом фильме, а само его настроение. Потому как оно складывается из двух очень правильных составляющих — ирония и динамика. «Скажи, что я единственная», — говорит Казанове монашка перед тем, как он пустится в бегство от армии инквизиции. «Ты единственная», — отвечает герой, захлопывает дверь и тут же целуется с другой. А там уже сотни монашек провожают его… Режиссёр гиперболизирует ситуацию, конечно, но от этого фильм только выигрывает. К тому же, события разворачиваются по всем законам исторического времени. Венеция представлена — и повседневная, и преобразившаяся для маскарада. Она, впрочем, всегда прекрасна.

Дух далёкого 18 века подчёркивает и музыка — в основном, это весёлые духовые или струнные зарисовки, и ложатся они просто великолепно. Так что фильм получился цельным и ярким. Если вы соскучились по доброму юмору и отважным рыцарям, то фильм стоит посмотреть.

Впрочем, даже если не соскучились. «Казанова» того стоит.
Полная версия сайта