Рецензия на фильм «Киллер»
Режиссер: Джон Мэдден
В ролях: Дайэн Лэйн, Микки Рурк, Томас Джейн, Розарио Доусон, Джозеф Гордон-Левитт, Лоис Смит, Дон МакМанус, Джеймс Энтони, Крэйг Блэр
Арман Дега, который, собственно, и есть Дрозд (Рурк), убивает лениво, без особого желания годы уже не те. Придя, видимо, к этому же самому выводу, он решает завязать, но тут на хвост нашему пернатому товарищу с абсолютно непроницаемым и оттого еще более жутким лицом падает веселый братеныш (Гордон-Льюитт). Никакой особой славы он в свои юные года не сыскал, но, как часто и бывает в подобных случаях, видит ситуацию по-своему, полагая себя в той же весовой категории, что и Дега. Ни к чему хорошему подобное панибратство не приводит. Все-таки гопник, на счету которого несколько ограбленных банков, самый крупный улов от которых составил чуть более двух зеленых штук, индейцу, который состарился со стволом в руках, не чета.
Разумеется, как это всегда и происходит у Леонарда, заложниками столь разных взглядов на убийство за деньги как профессию оказываются мирные жители. У этих и своих проблем хватает: непроходимо тупой строитель (Джейн) все никак не может понять, что ему указали на дверь, и пытается вернуть свою обожаемую риэлторшу (Лэйн). Риэлторша не возвращается, зато благодаря одаренности ее воздыхателя возвращаются убийцы и не один раз. Очень неприятно, даже для таких непрошибаемых дроздов как Дега, когда кто-то видит твое лицо как раз в тот момент, когда ты решил завязать. Когда обывательская тупость находит на киллерскую упертость (что здесь коса, а что – камень, судить не мне), разыгрываются поистине нешуточные страсти. Вот только к этому времени из желаний остается только одно: пусть они все и киллеры, и мафиози, и казуалы, и индейцы, и белые, и негры сдохнут как можно скорее.
Губит «Киллера» ничем не объяснимая патологическая серьезность, с которой разыгрывается вполне уморительный сюжет. Удачные находки погребены под тяжестью наслоившихся на них, словно коралловые рифы на дно корабля, клише. Персонажи словно пытаются перещеголять друг друга в предсказуемости поступков: брат убьет брата, молодость уступит старости, в финале отчаянная домохозяйка оправдает свой социальный статус и восторжествует. Когда «Киллер» заканчивается, отчетливо понимаешь, что убийцы и грабители, лишенные чувства юмора, не вызывают никаких симпатий. Вырежьте из «Криминального чтива» монолог Иезекииля 25:17, из «Рокнроллы» телеги за смысл жизни уз уст джанки, а из «Порока на экспорт» сцену коронования Николая в воры («Я родился на тюрьме, моя мама б…ь была»), и что останется?
Ну вот примерно то же самое, что и в «Киллере»: стильный видеоряд, где стиль – цель и основа в одно и то же время. Интриги ноль, обаяния ненамного больше (ну разве что на Рурка приятно поглядеть, но на него всегда приятно глядеть), актеры хорошие. Смотреть можно, пересматривать боже упаси.