Рецензия на фильм «Кинг Конг»
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриэн Броуди, Энди Серкис, Джейми Белл, Кайл Чэндлер, Лобо Чан, Томас Кретшманн, Ивэн Парк, Колин Хэнкс
Единственный нюанс в картине, с которым никак не хочется мириться, это ее хронометраж. В книгах о хорошем кино ясным языком написано, что кино, которое идет три часа – плохое кино. Можно наснимать 40 часов, но это уже про “Санты Барбары” и “Плачущих богатых”. Кинофильм – дело тонкое, лаконичность приветствуется. Будь картина даже на час короче, ни на йоту хуже она бы не стала.
“Кинг Конг”, пожалуй, лучший пример фильма в жанре “мега-бюджет”. Кроме грандиозных графических планов, созданных компанией “WETA”, которая, кстати, рисовала и “Хроники Нарнии”, в картине есть грамотно выполненный сюжет, и даже, черт ее побери, режиссура. Джексон озадачился сделать так, чтобы фильм запомнился не только компьютерными пантами, но еще и кинематографом. Техническая и творческая части картины стоят на одинаково высоком уровне. Разве, что в нескольких графических полотнах “прыгает” свет, а в схватках чудовищ совсем нет скидки на то, что тело человека не способно выдержать таких перегрузок. Так, в сцене, где Конг освобождает Энн из плена туземцев вместе со столбами, вкопанными в землю. Девушка по идее должна была порваться в четырех местах как минимум.
Ну, кто будет придираться к таким мелочам – картина действительно великолепная. И главный герой в ней – громадная обезьяна. Конг в фильме – не безликая тварь, разрушающая все, что видит, а настоящий полноценный персонаж с мимикой, чувством юмора и характером. Кроме того, горилла – настоящий мужик. Человеческий кавалер Энн на фоне влюбленной обезьяны получается комичным и лишним придатком. Вообще, в картине много интересных, доведенных до ума персонажей. Фильм живой, органичный, настроенческий. Готов спорить – до “Кинг Конга” не было такого хорошего режиссерского материала вкупе с многомиллионными спецэффектами. Обычно авторы подобных сочинений бесстыдно халтурили, отдавая все в могучие руки компьютерных гениев. Даже Стивен Спилберг в “Войне миров” так разленился, что Том Круз весь фильм в кадре груши околачивал. А у Джексона, такая бездарь, как Джек Блэк в роли одержимого подонка-режиссера, блистает, словно звезда советской киноклассики. Вот что значит постараться в работе с актерами.
Питер Джексон сотворил из Кинг Конга образ, сочетающий в себе жуткого зверя и существо, способное чувствовать и соображать. Этот ход на сто процентов позволяет назвать фильм великим кино. Достойным творением человечества в 21 веке.