Рецензия на фильм «Кинг Конг»
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриэн Броуди, Энди Серкис, Джейми Белл, Кайл Чэндлер, Лобо Чан, Томас Кретшманн, Ивэн Парк, Колин Хэнкс
Всем известна история Конга. Несчастная любовь, каменные джунгли. Лохматый Ромео, увы, опять должен умереть. Красавица и чудовище, любовь и страх… Ну нет места в современном мире огромной влюблённой горилле. Не принимают люди всё странное и непохожее на них. На нас.
«Кинг Конг» 32-го считается одним из самых сексуальных фильмов, некоторые кадры пришлось вырезать, чтобы пустить ленту в прокат. В этом была вся соль, фатальная страсть огромной гориллы к маленькой блондинке. Надо сразу отметить, что в ремейке Питера Джексона этой страсти практически нет. Возможно, время стало другим, – теперь эта идея не кажется столь уж невероятной. Эмоции никуда не ушли – только стали другими. Не страсть, а романтика…
Много зрелища, Питер Джексон это умеет. Остров Черепа, на котором обитает Кинг Конг, кишит разными тварями, от мала до велика. Все они готовы сожрать кого угодно, что и пытаются всё время сделать. Впрочем, в сравнении с самим главным героем сделаны они не очень качественно. Зато несколько кадров обречены на долгое обсуждение. Наконец-то разрешён вопрос кто круче Кинг Конг или Годзилла, в фильме он расправляется с теранозаврами. В целом, пребывание героев на острове зрелищно, но слишком уж напоминает «Властелина колец», отличный аттракцион, обычное развлечение.
Куда интересней смотрится Нью-Йорк начала века. Питер Джексон с ювелирной точностью передал атмосферу тридцатых годов. Съёмки проходили в Уэллингтоне, где он и воссоздал узкие улочки того времени. Вот здесь и понимаешь, насколько важна была эта работа для режиссёра. Машины, автобусы, дома, костюмы людей – подобраны с огромной любовью. Каждая деталь продумана Питером.
Об актёрском составе и говорить нечего, команда подобралась отличная. Режиссёр Карл Дэнхэм, роль которого исполнил Джек Блэк, добавил хорошего юмора в фильм, смотрится по-новому и свежо. В «Кинг Конге» от Джексона вообще можно хорошо посмеяться. Например, когда красотка Энн Блоу исполняет номер из водевиля перед Кинг Конгом. Интересно, вела бы себя так, допустим, Мерлин Монро? Это к вопросу об абсолютной красоте… «Пианист» Эдриэн Броуди в роли сценариста Дрисколла смотрелся на своём месте. Хорошо, что именно ему Джексон доверил главную роль. Главную, после Кинг Конга, разумеется… В роли Конга всё тот же Серкис. Именно он был прототипом Голлума. Но! Пара недель жизни с гориллами, и вот он блестяще перенял их повадки, что значит профессионал… Я, признаться, беспокоился, что Конг выйдет ненастоящим, но нет, смотрится он живенько.
И всё же есть в этом кино что-то ускользающее и уводящее от доброго и вечного. Может, виной тому чрезмерный упор на зрелищность, может, слишком уж известный сюжет. А скорее всё вместе. Плюс просто безобразная любовь Джексона к закатно-восходным слезливым сценам. И ещё – это стремление всему подвести итог. «Чудовище убили не самолёты…» Неужели нельзя хоть что-нибудь додумать зрителю самому?
Смотреть фильм интересно, снят он красочно, сказочно и очень наивно. А любовь всё равно победит. Несмотря ни на что.