Рецензия на фильм «Ключ от всех дверей»
Режиссер: Иэн Софтли
В ролях: Кейт Хадсон, Джон Херт, Джина Роулэндс, Андреас Беккетт, Джен Апгар, Джой Брайант, Джастин Гретш, Форрест Лэндис, Джерил Прескотт, Джейми Ли Редмон, Питер Сарсгаард
Сказать что это очередной фильм про «Дом страха», будет не правдой, в фильме присутствует множество мистических и по-настоящему леденящих кровь моментов. Вот только в этот раз создатели ленты пугают зрителя не литрами пролитой крови, не духами, а людьми и их поступками, скрипом пола и сквозняками старого-старого дома, расположившегося, как и всегда в таких фильмах, на отшибе вселенной – в заросшей дельте Луизианы.
Всё чаще и чаще западные режиссеры приходят к выводу, что пугать лучше всего сценами, которых совсем не ждешь, и объектами, от которых не ожидаешь зла. Что и говорить, в свое время даже у легендарного Ильфа сторож при морге говорил: «Вы мертвых не бойтесь, они вам ничего не сделают. Вы бойтесь живых!». Фильм полностью подтверждает эти слова.
Опять над лентой поработали российские светлые головы, «локализаторы» которым в рот палец не клади, дай только что-нибудь залихватское перевести, да так, чтобы создатели даже задумались: «А почему мы так фильм не назвали?». И вот, с легкой руки наших соотечественников фильм «The Skeleton Key», который в любом словаре «выпадает» на «Отмычку», становится «Ключом от всех дверей». Ну, от всех, да не от всех.
Сама идея, что двери дома открываются одним ключом, уже наводит на подозрение: «С чего это, вдруг? Какому ж это человеку в голову пришло везде врезать замки с одним и тем же секретом? Для чего их вообще тогда закрывать?»
Как всегда бывает в таких домах, где все двери открываются только одним ключом, есть одна единственная дверь, которая заперта. По канонам мистики, она должна находиться либо в подвале, либо на чердаке. В этом фильме авторы, как раз, взяли в «оборот» последний вариант. В этой самой комнате и предстоит произойти финальной развязке. Как сказал на выходе из кинотеатра один зритель, «конец сносит мозг». Это он, конечно же, имел в виду конец фильма.
Радует, что режиссер Софтли, пережил кризис, навестивший его после «Ка-Пэкса» и вновь взялся за работу, правда, в неожиданном мистическом стиле. Удивила и главная героиня, которую играет Кейт Хадсон. Она уже совсем не та в этом фильме она не шутит и не отделывается от парня за 10 дней. Здесь она до безумия зрелая, сообразительная и никогда не улыбающаяся.
Колдовство, конечно, есть без него уже никак. Два живых колдуна – чернокнижника, занимающихся «худу». Опять же авторы поясняют, что колдовство «худу» нельзя путать с религией «вуду». Хотя, сам факт обмена душами и присутствия при этом колдовских обрядов «худу», как в этом фильме, в кинематографе уже встречался: вспомните «Сердце Ангела» Алана Паркера с Микки Рурком и Робертом де Ниро.
След за «худу» тянется от сценариста Эрена Крюгера того самого, что написал сценарии «Звонка» и «Звонка – 2». Он, по правде говоря, вообще любит использовать народные предрассудки. Стоит еще отметить отличную операторскую работу Дэна Майндела. Хотя, себя он показал еще в «Идентификации Борна».
Игра на нервах ведется на протяжении всего фильма, правда, все равно выходишь из зала немного разочарованным. По ходу картины думаешь: «вот-вот должно что-то начаться, идет просто разогрев зрителя – не тут то было – сцена завершается. Чего-то все-таки не хватает. А, ну да, вот он – «The End».