Рецензия на фильм «Реальная любовь 2 2008»
Режиссер: Стефан Казанджиан
В ролях: Александра Лами, Берениса Бежо, Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Стефан Дебак, Клотильд Куро
К действительности «Реальная любовь-2» имеет очень посредственное отношение. От сценариста Эрика, который плотно сидит на «маалоксе» (видимо, получая дополнительные творческие импульсы), уходит подруга. Он заводит новую, но через пару лет подруга возвращается – на сей раз с сожителем-импотентом – и просит, чтобы Эрик стал отцом их ребенка. Такая простая задачка вмиг выбивает сценариста из колеи, разрушая его уютное счастьице: компьютер, надувной матрас, сухарики.
Параллельно симпатичная селфмэйд-вумэн ищет себе спутника жизни с весьма странным набором характеристик: чтобы любил чеснок, романтические комедии, не любил футбол и не играл в игровые приставки. Оказывается, такой человек на весь Париж один, так стоит ли удивляться тому, что он гей? Жерома она «перевоспитывает» ценой потери лучшей подруги в местном логове разврата, где ее буквально похищает китаянка с формами и ростом Майкла Джордана. Наконец, периодически в кадре начинают звучать недурные мелодии и парочка – миллионер и вольная художница – разыгрывают историю внезапной страсти, отбивая чечетку и отрабатывая вокальные номера. Те, которые с чечеткой, это герои фильма сценариста, сценарий для которого он написал, после того, как от него ушла… Черт!
Помнится, в детстве, читая Льва Толстого, я очень удивлялся, как и зачем в русский язык пришло слово «бонбоньерка», когда его синонимов и так хватало. Бонбоньерка казалась удивительным созданием с другой планеты, не представляющим ровным счетом никакой ценности, но отчего-то милым и поэтому хранимым где-нибудь в шкафу или в шкафчике на кухне. «Реальная любовь-2» из разряда таких бонбоньерок. Практической надобности в фильме – никакой: после шикарного Mamma Mia! называть кино о четырех песенках, одна из которых еще и унылая, мюзиклом, не поворачивается язык. Однако, уходить из зала тоже не было особого желания: на своем конфетном языке режиссер Казанджиан рассказал не самую пустую историю. Мораль, в конце концов, вполне эгоистична (а значит, соответствует реальным законам природы): сколько бы пар не распалось ради того, чтобы ваша встретилась, слишком большим это число не будет никогда.
И напоследок об унылом. Нет, шутки про геев в этом фильме удались. Речь идет несколько о другом. Вопиющий случай с демонстрацией аттракциона «Нечеловеческая жадность» оставим, как это уже заведено, на совести отечественных прокатчиков. Умудрились украсть не только название, «слегка» неправильно переведя оригинал, но и вчистую содрать стиль всего промо-материала. Иными словами, ситуация с «Одним миллионом лет до нашей эры» повторяется: единственным связующим звеном между «первой» и «второй» частями фильмов является желание поднять как можно больше кэша.
Одно непонятно: почему, собственно, эти же самые люди зачастую приводят в качестве аргумента борьбы с пиратством свои собственные методы? Если под знакомым названием и в характерном оформлении вместо ядерной ракеты продают саперную лопату, повод ли это для негодования? Считаю, что нет, и вот почему. В умелых руках саперная лопата способна нанести очень ощутимые последствия. Например, в одном отдельно взятом офисе одного российского кинопрокатчика.