Рецензия на фильм «Неуловимый»
Режиссер: Жером Саль
В ролях: Иван Атталь, Софи Марсо, Сами Фрей, Даниэль Ольбрыхский, Жиль Лелуш, Самир Гесми, Арно Дюлери
Автор: Иван Федотов
Фильм с интригующим названием “Неуловимый”, снятый малоизвестным российскому кинолюбителю режиссером, производит ровное впечатление занятного гламурного детективчика. События в картине разворачиваются, не выходя за пределы фешенебельных отелей и белокаменных особняков. Навороченный финансовый гений Энтони Зиммер, до поры до времени друг и товарищ русской мафии, по всему, изрядно наломал дров, поэтому скрывается от бывших партнеров и французских спецслужб, полностью изменив облик.
Но не был бы удалой мсье Зиммер столь неуловимым, если бы не его преданная спутница Кьяра. Надо сказать, парню повезло с женой – роскошная мадам, не лишенная сообразительности, со всей прытью пытается спасти супруга, при этом не попав в длинные руки русской мафии и цепкие клешни родной полиции. И, подумать только, им обоим это удается. Занудный голливудский хэппи энд, которым все чаще стал грешить французский кинематограф, не оправдывает той хилой интриги, какую автор несет через всю картину.
Вообще, режиссер Жером Саль, до этого промышлявший сценариями к проходным впоследствии фильмам, замахнулся на детективный экшн уровня “Идентификации Борна”, но явно не взял заказанную высоту. Заезженная фишка со зловещей русской мафией уже давно никого не впечатляет. Колоритный Даниил Ольбрыхский в роли русского мафиози и ставленника ФСБ во Франции по совместительству с искусственно русской фамилией Насаев, выглядит очень стереотипно. Французская полиция изображает из себя совершенство криминалистической мысли, но в итоге оказывается столь малохольной, что из-под носа упускает Зиммера, который, как выяснилось, был у всех на виду и беспрепятственно морочил всем голову. Удали сыщиков хватает только на то, чтобы перестрелять головорезов Насаева вместе с ним самим, тем самым избавив счастливчика Зиммера от лишней головной боли. Ради чего стоит смотреть фильм “Неуловимый”, так это, чтобы увидеть заслуженную нимфетку французского кино, а ныне цельную талантливую актрису Софи Марсо в роли Кьяры.
По существу, киноленту “Неуловимый” особо не за что поругать, равно, как и похвалить. Разве что, фильм – еще одно подтверждение того, что французское кино по-прежнему профессионально и обладает интересной способностью аккуратно впитывать в себя голливудские тенденции, адаптируя их к контексту хорошей режиссуры и актерской игры.
Но не был бы удалой мсье Зиммер столь неуловимым, если бы не его преданная спутница Кьяра. Надо сказать, парню повезло с женой – роскошная мадам, не лишенная сообразительности, со всей прытью пытается спасти супруга, при этом не попав в длинные руки русской мафии и цепкие клешни родной полиции. И, подумать только, им обоим это удается. Занудный голливудский хэппи энд, которым все чаще стал грешить французский кинематограф, не оправдывает той хилой интриги, какую автор несет через всю картину.
Вообще, режиссер Жером Саль, до этого промышлявший сценариями к проходным впоследствии фильмам, замахнулся на детективный экшн уровня “Идентификации Борна”, но явно не взял заказанную высоту. Заезженная фишка со зловещей русской мафией уже давно никого не впечатляет. Колоритный Даниил Ольбрыхский в роли русского мафиози и ставленника ФСБ во Франции по совместительству с искусственно русской фамилией Насаев, выглядит очень стереотипно. Французская полиция изображает из себя совершенство криминалистической мысли, но в итоге оказывается столь малохольной, что из-под носа упускает Зиммера, который, как выяснилось, был у всех на виду и беспрепятственно морочил всем голову. Удали сыщиков хватает только на то, чтобы перестрелять головорезов Насаева вместе с ним самим, тем самым избавив счастливчика Зиммера от лишней головной боли. Ради чего стоит смотреть фильм “Неуловимый”, так это, чтобы увидеть заслуженную нимфетку французского кино, а ныне цельную талантливую актрису Софи Марсо в роли Кьяры.
По существу, киноленту “Неуловимый” особо не за что поругать, равно, как и похвалить. Разве что, фильм – еще одно подтверждение того, что французское кино по-прежнему профессионально и обладает интересной способностью аккуратно впитывать в себя голливудские тенденции, адаптируя их к контексту хорошей режиссуры и актерской игры.
Другие рецензии:
Валерий Шульгинов,