Ждать от фильма, главная и единственная шутка которого заключена в его названии, бездны самоиронии не приходилось рассчитывать в принципе, но от патологической и даже суггестивной серьезности «Ниндзя-убийцы» ужас сковывает члены. Ниндзя все так же бесконечны и неуязвимы, как в любимых фильмах нашего детства, они ползают по стенам и легко принимают на грудь автоматную очередь, они возникают ниоткуда, они шепчутся, словно осенние листья, вызывая нерушимые ассоциации с шоблой летающих магов-маргиналов из последнего «Гарри Поттера», но. «Ниндзя-убийца» все равно очень плохой фильм про ниндзя: пафос и выспренность интонаций скользкой пуповиной обвивают горлышко и тельце отпрыска Джеймса МакТига и сестренок Вачовски, не давая ему дышать. Как ни прискорбно признавать, этот ребенок родился мертвым. Спасайте маму, пока она еще дышит.
Начиналось все очень даже неплохо. Одинокий ниндзя гордо вырезает банду самонадеянных фраеров из якудза, вооруженных золотыми пистолетами, в их собственной штаб-квартире, чуть позже в общественной прачечной Берлина запихивает в стиральную машинку нашинкованную убийцу из недружественного клана, где-то на заднем плане мужеподобная афроамериканка Мика выходит на след экс-агента КГБ Сабатина, прознавшего правду об убийстве русского премьера Жукова – обладателя профиля Ахмада Кадырова и роскошной каракулевой папахи. Сложив два и два, Мика (relax, take it easy) получает пять: выходит, что за убийством папахоносца, как, впрочем, и за многими другими громкими нераскрытыми убийствами последнего времени, стоят ниндзя-убийцы. Чем они хороши, так это стопроцентной гарантией результата и надежностью в целом. Недостаток же только один, да и тот несущественный: во все времена ниндзя берут плату исключительно золотом, причем тариф не меняется уже тысячу с лишним лет: сто фунтов золота либо сумма, эквивалентная его биржевой стоимости. Что ж, это лишний довод в пользу дальновидности ниндзя и их свободной ориентации на рыночном пространстве.
Дальше начинается совсем уж нездоровая возня. Мы становимся свидетелями ряда картин из скудного и простого быта ниндзя клана Озуна (других кланов в фильме нет вообще, есть только скользкое упоминание о них): поединки с завязанными глазами, жестокие наказания за малейшую провинность, откровенная несправедливость и аскетизм. Рэйзо, глазами которого нам придется на некоторое стать, ниндзя хороший, даже чересчур, а, как известно из истории и жизненных наблюдений, «чересчур хороший» зачастую равняется «плохой». Не простив родному учителю Озуне и однокашнику Такеши казни своей возлюбленной, взалкавшей счастья за пределами обители, Рэйзо порывает с кланом всяческие отношения, предварительно обескровив и обездолив его. Что, уже надоело читать этот бред? Капельку терпения. Дальше начинается то самое, за что фильмы о ниндзя любимы во все времена: месть.
С местью в «Ниндзя-убийце» все в порядке. В порядке настолько, что больше ни на что, кажется, хваленого МакТига («V» значит Вендетта», этот фильм будет жить в моем сердце вечно) не хватило. Такого количества крови, мяса, останков, пыток, отрубленных рук и ног видеть на самом что ни на есть широком экране не доводилось уже давно. Излюбленным оружием Рэйзо является заточенный до остроты бритвы стальной полумесяц на длинной цепи, и знающий человек может примерно представить себе, какое количество самых разнообразных увечий может нанести умелец с его помощью. А уж Рэйзо – умелец, каких поискать. Собственно, о схватках в «Ниндзя-убийце» писать смысла нет никакого: кроме них в фильме решительно ничего хорошего нет, так что нужно оставить хоть малейшую приманку для тех, кто до сих пор сомневается, стоит ли почтить сеанс своим вниманием. Ключевые слова: «декалитры крови, бойня скота, мясозаготовочная фабрика, разделочный цех, точить ножи-ножницы-бритвы». Решайте сами.
В остальном фильм смахивает на патологию, и если в случае с «Вендеттой» определенные просчеты в сюжете можно было списать на комикс-первоисточник, то с «Ниндзя» такой фокус не пройдет. Зубодробительная банальность всех без исключения «поворотов» (прямых, как горизонталь власти в России) сюжета навевает тоску, а неприкрытый идиотизм сценария никто даже не пытается оправдать. Где, черт возьми, в каких таких горах находится эта база Озуна? Если в Германии, то почему там полно именно японских детей? А если в Японии, то какого хрена там за одну ночь оказывается целая рота европейского спецназа на джипах, оснащенных станковыми пулеметами? Что, говорите? Япония вступила в Евросоюз? ААААААААА. И вот так везде.
Короче, в названии следующего фильма о ниндзя, который я посмотрю, обязано присутствовать слово «Черепашки». И никак иначе.