Рецензия на фильм «Ночной рейс»

 

Режиссер: Уэс Крэйвен

В ролях: Рэйчел МакАдамс, Силлиан Мерфи, Брайан Кокс, Тина Андерсон, Кайл Гэллнер, Эмбер Мид, Бриттани Оакс, Том Элкинс, Джэйма Мэйс

Автор: Егор Петров
Добрый старый дедушка Уэс Крэйвен все-таки вернулся! Да еще как! После длительного творческого кризиса 65-летний отец Фредди Крюгера и «Крика» только в этом году выпустил на широкий экран сразу два фильма: «Оборотни» и «Ночной рейс». Видимо, перерыв в работе Крэйвену очень помог – он не растратил свой талант, более того, трансформировал его под настоящие реалии: «Ночной рейс» получился замечательным. Нет, это не «хоррор» — Уэс открывает зрителю другого «себя», — это самый настоящий высококачественный триллер.

Летали когда-нибудь ночным рейсом? А придется. В США, оказывается, вообще предпочитают летать ночью – это дешевле. Главная героиня, которую играет Рейчел МакЭдамс, полетела именно таким рейсом. Не смотря на то, что давно ненавидит летать, все-таки села в самолет. И надо же получится такому, что прямо в аэропорту с ней начал флиртовать незнакомец (Киллиан Мёрфи), который позже разместился в соседнем кресле. Бедная, наивная девушка. Теперь она точно знает, что случайности, если и бывают, то очень редко, и то, скорее всего с другими людьми. Несколько минут полета – и все мечты разбиты: молодой человек открывает карты и полностью меняет первоначальное представление о себе. Коктейли выпиты, рука в руке. Но это ни нежность – это захват человека.

В фильме вновь поднимается тема терроризма. Где же ее сейчас нет, спросите Вы? И будете совершенно правы. На мой взгляд, в последнее время в американцах просто взращивают параноидальные идеи, заставляя быть внимательными и недоверчивыми. Лишняя внимательность гражданам не помешает, но, ведь так и с ума недолго сойти.

Что еще необходимо, чтобы заставить человека вцепится пальцами в кресло кинотеатра? Самолет рейса №1019 есть, высота – 9000-10000 метров, террорист (но о нем нельзя никому рассказать в салоне), неожиданные проявления агрессии и девушка, которая может взбесить своим нежеланием подчиняться захватившему ее человеку. Скоро, очень скоро, она узнает, что такие мелочи как ручка или каблуки могут спасти жизнь.

Западные режиссеры стали по-другому пугать зрителя. Взять «Войну миров» Спилберга или «Дом восковых фигур», где выводится одна простая истина: люди боятся того, что рядом, и со стороны чего вообще не ждут проявлений агрессии. Вспомните, как бывает иногда страшно, когда сидя даже у себя дома, вдруг, может показаться что ты не один, если в этот момент еще и угловым зрением заметишь какое-то движение. Ты еще не знаешь, что это может быть, а уже напуган до смерти.

В любом случае, видно, что к сценарию приложили руку довольно хорошие психологи. И не зря это сделали, — фильм получился по-настоящему захватывающим, интересным и насыщенным. Опять же он вызывает какие-то порой двоякие чувства: по идее мы должны переживать за жертву, а в итоге симпатию испытываем к ее соседу-злодею.

Естественно, тема 11 сентября, скорее всего, будет жить еще очень долго. Были у американцев фильмы и про ирландских террористов, и немецких, и французских, видимо, дошла очередь до русских. По-другому объяснить, почему главные террористы в «Ночном рейсе» говорят на русском языке, я не могу. Что этим хотел сказать Крэйвен? На это вопрос может ответить только он.

Кстати, говорят, что Уэс не очень далеко забросил белую маску маньяка и скоро собирается снять «Крик-4». Так что, поживем – увидим.
Другие рецензии:  Иван Федотов,
Полная версия сайта