Рецензия на фильм «Один уходит - другой остается»

 

Режиссер: Клод Берри

В ролях: Даниэль Отей, Пьер Ардити, Шарлотта Гинзбур, Натали Бэй, Миу-Миу

Автор: Иван Федотов
“Один уходит, другой остается”, неоднозначное зрелище, напоминающее собой пособие по грамотному изведению брака. История стара, как поговорка “Седина в бороду – бес в ребро”. Два немолодых друга, будучи в том самом возрасте, когда на каждое ребро – свой бес, вешают лапшу на уши своим престарелым, увядшим женам и веселят седины романами на стороне. В фильме всего по два. Два сюжета, две семьи, две истории, которые, как можно понять из названия, заканчиваются неодинаково, а как раз напротив.

Странные ребята эти французы – дожили до пенсии, а ведут себя как дети, иначе не скажешь. Один, который Ален – ну просто непревзойденный развратник и лицемер. Талантливо сочетает в своей жизни семейный очаг и глазастую сенегальскую жемчужину Фариду – специалистку по сексу в подсобных помещениях. Друг Алена Даниэль, убивается оттого, что сын его попал в аварию и не сможет ходить, а попутно, словно школьник влюбляется в случайную мадам и тут ему уже не до сыновнего несчастья.

Если судить об отношениях мужчин и женщин во Франции по картине “Один уходит, другой остается”, можно смело умозаключить: “С ума посходили”! Что ни персонаж, у всех по три брака, от каждого брака по ребенку, достаточный гомосексуальный опыт, за плечами пара-тройка групповух, а ближайшие перспективы еще более интересные. Ну, разве так можно. Одно ясно, французы учат весь мир плохому, совсем ребята стыд потеряли.

Актер Даниэль Отей, сыгравший в фильме одноименного персонажа, кроме превосходно сыгранной роли, очень сильно исполнил сцену скупого мужского плача. Узнав о том, что его сын остался инвалидом, Даниэль так горько и безысходно завыл, что показалось, никто на свете красивее и жальче этого сделать не сумеет. Коллега Даниэля Отей, Пьер Ордити в роли Алена при всей своей распутной гнусности выглядит обаятельным, блудливым котярой, отнюдь не постаревшим душой.

В картине есть что-то сугубо французское. То, что плохо доходит до любого человека, далекого от принадлежности к этой, без сомнений, прекрасной страны. Живая, не искаженная, правда о людях, которые живут, думают и любят иначе, чем мы. И тем приятней находить в этой разности что-нибудь общее. Например, то, что все мужики – козлы, а все женщины – очень красивые.
Другие рецензии:  Егор Петров
Полная версия сайта