Орфей
(Orfeo)
Жанр:
опера, музыка
ОписаниеСеансыОтзывы
Орфей
(Orfeo)
Жанр:
опера, музыка
Орфей
(Orfeo)
Жанр:
опера, музыка
В прокате с 1 июня, 2010
Производство:
Театр La Scala, Милан, 2009
Режиссер:
Роберт Уилсон
Продолжительность:
2 час. 10 мин.
В ролях:
Орфей - Георг Нигль Музыка,
Эвридика - Роберта Инферницци Вестник,
Надежда - Сара Миньярдо Первый пастух - Лука Дордоло Второй пастух - Леонардо Кортелацци Третий пастух - Мартин Оро Харон - Луиджи де Донато Прозерпина - Раффаэлла Миланези Плутон - Джованни Баттиста Пароди Аполлон - Фурио Занаси
Постановка театра La Scala, Милан. Впервые в истории российского кинопоказа знаменитые оперы ведущих театров мира театра можно будет увидеть на больших экранах современных цифровых кинотеатров.
Опера демонстрируется с субтитрами на русском языке в формате Digital Cinema (DCP), звук 5.1.
Произведение Монтеверди поражает проникновенностью музыки, ее выразительностью, удивительной для сочинения начала 17 в. Это самый ранний образец оперного искусства, сохранивший значимость до наших дней.
Время действия: мифическое.
Место действия: Фракия и подземное царство.
Первое исполнение: 1607 год.
РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ
Орфей - Георг Нигль
Музыка, Эвридика - Роберта Инферницци
Вестник, Надежда - Сара Миньярдо
Первый пастух - Лука Дордоло
Второй пастух - Леонардо Кортелацци
Третий пастух - Мартин Оро
Харон - Луиджи де Донато
Прозерпина - Раффаэлла Миланези
Плутон - Джованни Баттиста Пароди
Аполлон - Фурио Занаси
ПОСТАНОВКА
Композитор - Клаудио Монтеверди
Режиссер - Роберт Уилсон
Помощник режиссера - Джузеппе Фриджени
Костюмы - Жак Рейно
Дирижер - Ринальдо Алессандрини
Об «Орфее»
«Орфей» Кл. Монтеверди - первая в истории музыки Опера, ставшая своего рода эталоном жанра, стиля и исполнительского мастерства. Произведение было одним из первых и осталось, наряду с оперой Глюка, самым значительным воплощением мифа о чудесном певце, несмотря на многочисленные его интерпретации композиторами других эпох, даже в XX веке. Эта постановка принадлежит Роберту Уилсону, о котором нью-йоркская «Times» пишет как об одной из самых заметных фигур в области экспериментального театра, исследователе времени и пространства на сцене. Дирижер - Ринальдо Алессандрини, без которого уже невозможно представить себе современные оркестры старинной музыки, в главной роли - Георг Нигль (он приобрел всемирную известность благодаря именно этому исполнению), а также – Роберта Инферницци, одна из самых востребованных сопрано в области старинной музыки.
Пролог
Аллегорический персонаж Музыка сообщает об основном содержании оперы и приветствует звуки, которые – как мы слышим в песнях Орфея – властвуют над природой.
Акт I
Пастухи и нимфы веселятся и ликуют по поводу заключения счастливого союза Орфея и Евридики, в то время как юные супруги говорят о взаимной любви. Звучит пленительное ариозо Орфея, в котором он воспевает любимую.
Aкт II
Еще оживленнее и ярче звучит танцевальная музыка. Орфей после странствий возвращается в родные места, где протекло его детство, с нежностью обращается к природе. Вторая его песня по содержанию близка первой. Внезапно наступает резкий перелом, раздается горестный вопль. Это нимфа Сильвия. Она призывает пастухов прервать радостные песни и танцы, ибо она принесла скорбную весть. Сильвия трепещущим от волнения голосом сообщает о том, что его любимая супруга мертва. Орфей сокрушен. Лишь стон вырывается из его груди. Он решается проникнуть в Тартар и вернуть Евридике жизнь! Перед дальней и опасной дорогой Орфей прощается с Землей, Небом, Солнцем.
Aкт III
Третье действие начинается у входа в обитель мертвых. Своей арией Орфей пытается смягчить ярость загробных духов и вызвать их сочувствие к себе. Орфей демонстрирует блестящее виртуозное пение, настоящее бельканто. Старик Харон, переправляющий в подземном мире души умерших через реки преисподней, завороженный столь дивным пением, засыпает. На лодке Орфей переправляется на другой берег реки Стикс. Его пение начинает приобретать характер заклинания. Он трижды требует, чтобы ему вернули возлюбленную. В ответ возникает хор загробных духов, с суровым величием открывающих Орфею дверь в царство мертвых.
Акт IV
Действие развертывается в Тартаре. Прозерпина умоляет Плутона возвратить Орфею Евридику. Плутон соглашается, но при одном условии: тот ни разу не должен оглядываться назад, пока не выйдет из королевства мертвых. Орфей счастлив: ему возвращена любимая, в отдалении она следует за ним. Но внезапно его одолевают мучительные сомнения; он оглядывается. В сопровождении мрачного и скорбного звучания органа один из духов Тартара возвещает Орфею о потере Евридики - и навечно. В великолепном ариозо Орфей выражает свою безмерную скорбь. Действие заканчивается большим пятиголосным хором духов Тартара: «Орфей победил силы ада, но сам побежден силой своей любви».
Aкт V
Орфей горько оплакивает свою судьбу и клянется навсегда отказаться от любви и служения искусству. Аполлон, услышав его речь, спускается с небес, чтобы забрать с собой, даруя Орфею бессмертие. Там, среди звезд Орфей сможет увидеть свою Эвридику. Звучит заключительный хор, утверждающий, что горе на земле может быть возмещено счастьем на небесах.
Опера демонстрируется с субтитрами на русском языке в формате Digital Cinema (DCP), звук 5.1.
Произведение Монтеверди поражает проникновенностью музыки, ее выразительностью, удивительной для сочинения начала 17 в. Это самый ранний образец оперного искусства, сохранивший значимость до наших дней.
Время действия: мифическое.
Место действия: Фракия и подземное царство.
Первое исполнение: 1607 год.
РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ
Орфей - Георг Нигль
Музыка, Эвридика - Роберта Инферницци
Вестник, Надежда - Сара Миньярдо
Первый пастух - Лука Дордоло
Второй пастух - Леонардо Кортелацци
Третий пастух - Мартин Оро
Харон - Луиджи де Донато
Прозерпина - Раффаэлла Миланези
Плутон - Джованни Баттиста Пароди
Аполлон - Фурио Занаси
ПОСТАНОВКА
Композитор - Клаудио Монтеверди
Режиссер - Роберт Уилсон
Помощник режиссера - Джузеппе Фриджени
Костюмы - Жак Рейно
Дирижер - Ринальдо Алессандрини
Об «Орфее»
«Орфей» Кл. Монтеверди - первая в истории музыки Опера, ставшая своего рода эталоном жанра, стиля и исполнительского мастерства. Произведение было одним из первых и осталось, наряду с оперой Глюка, самым значительным воплощением мифа о чудесном певце, несмотря на многочисленные его интерпретации композиторами других эпох, даже в XX веке. Эта постановка принадлежит Роберту Уилсону, о котором нью-йоркская «Times» пишет как об одной из самых заметных фигур в области экспериментального театра, исследователе времени и пространства на сцене. Дирижер - Ринальдо Алессандрини, без которого уже невозможно представить себе современные оркестры старинной музыки, в главной роли - Георг Нигль (он приобрел всемирную известность благодаря именно этому исполнению), а также – Роберта Инферницци, одна из самых востребованных сопрано в области старинной музыки.
Пролог
Аллегорический персонаж Музыка сообщает об основном содержании оперы и приветствует звуки, которые – как мы слышим в песнях Орфея – властвуют над природой.
Акт I
Пастухи и нимфы веселятся и ликуют по поводу заключения счастливого союза Орфея и Евридики, в то время как юные супруги говорят о взаимной любви. Звучит пленительное ариозо Орфея, в котором он воспевает любимую.
Aкт II
Еще оживленнее и ярче звучит танцевальная музыка. Орфей после странствий возвращается в родные места, где протекло его детство, с нежностью обращается к природе. Вторая его песня по содержанию близка первой. Внезапно наступает резкий перелом, раздается горестный вопль. Это нимфа Сильвия. Она призывает пастухов прервать радостные песни и танцы, ибо она принесла скорбную весть. Сильвия трепещущим от волнения голосом сообщает о том, что его любимая супруга мертва. Орфей сокрушен. Лишь стон вырывается из его груди. Он решается проникнуть в Тартар и вернуть Евридике жизнь! Перед дальней и опасной дорогой Орфей прощается с Землей, Небом, Солнцем.
Aкт III
Третье действие начинается у входа в обитель мертвых. Своей арией Орфей пытается смягчить ярость загробных духов и вызвать их сочувствие к себе. Орфей демонстрирует блестящее виртуозное пение, настоящее бельканто. Старик Харон, переправляющий в подземном мире души умерших через реки преисподней, завороженный столь дивным пением, засыпает. На лодке Орфей переправляется на другой берег реки Стикс. Его пение начинает приобретать характер заклинания. Он трижды требует, чтобы ему вернули возлюбленную. В ответ возникает хор загробных духов, с суровым величием открывающих Орфею дверь в царство мертвых.
Акт IV
Действие развертывается в Тартаре. Прозерпина умоляет Плутона возвратить Орфею Евридику. Плутон соглашается, но при одном условии: тот ни разу не должен оглядываться назад, пока не выйдет из королевства мертвых. Орфей счастлив: ему возвращена любимая, в отдалении она следует за ним. Но внезапно его одолевают мучительные сомнения; он оглядывается. В сопровождении мрачного и скорбного звучания органа один из духов Тартара возвещает Орфею о потере Евридики - и навечно. В великолепном ариозо Орфей выражает свою безмерную скорбь. Действие заканчивается большим пятиголосным хором духов Тартара: «Орфей победил силы ада, но сам побежден силой своей любви».
Aкт V
Орфей горько оплакивает свою судьбу и клянется навсегда отказаться от любви и служения искусству. Аполлон, услышав его речь, спускается с небес, чтобы забрать с собой, даруя Орфею бессмертие. Там, среди звезд Орфей сможет увидеть свою Эвридику. Звучит заключительный хор, утверждающий, что горе на земле может быть возмещено счастьем на небесах.
Расписание сеансов в Партизанске
(Фильм в прокате с 1 июня, 2010)Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
Поделись впечатлениями
29
сказали идти
Идти
11
сказали не идти
Не идти