Рецензия на фильм «Переводчица»

 

Режиссер: Сидни Поллак

В ролях: Николь Кидман, Шон Пенн, Антонио Сайян, Иван Атталь, Тсаи Чин, Линн Дерагон, Дана Эскельсон, Кэтрин Кинер, Эрик Кинлейсайд, Эдриэн Мартинес, Билл Ричардс

Автор: Иван Федотов
Зачем писать в графе “производство” такой интернациональный состав: США, Великобритания, Франция. Ясно же, что кино американское. Ох, уж эти американцы! В России в советские времена такие фильмы называли госзаказом. Интересно, Вашингтон отстегивает Голливуду за производство таких вещей? И как тогда выстроены эти отношения? Приходит на Фабрику грез холеный дядька из спецслужб с чемоданчиком зелени и мягко намекает, что в преддверии войны в очередном Ираке неплохо бы снять какой-нибудь патриотический фильмец, в котором ясно излагается правда-матка о том, кто на самом деле враг, а кто герой. При советах, денег на Мосфильм, само собой, никто не приносил. Да и время было суровое. Большой брат сказал “Рахат”, народ дружно сказал “Лукум”. В Соединенных Штатах госзаказ по сей день живет и здравствует. Только на очень странных условиях. Диктатурой вроде и не пахнет, а мозги людям пудрят почище советской идеологии.

Сидни Поллак – солидный кинематографист, мы знаем его по “Тутси”, “Гаване” и “Фирме”. Но последняя его работа с очаровательной Николь Кидман и неотразимым Шоном Пенном, по существу слабая, нудная, растянутая и ненастоящая. Не отнять у Поллака его умения пощекотать зрителю слезные железы в сопливых сценах, когда Николь, сморкаясь в плечо Шона, рассказывает о смерти ее родителей или чего-нибудь подобного. Родителей конечно жаль. Равно, как и потраченного на просмотр фильма времени.

Первая часть фильма до одури скучная, так что не расстраивайтесь, если опоздаете. Вторая более или менее живая – повсюду снуют деловитые спецагенты, в рукаве у них микрофон, в ухе фотоаппарат, в кармане факс, в подкладке пиджака, разумеется, ампула с ядом. В таком духе вся картина. За два с лишним часа в фильме мало чего происходит. Только и разговоров, что про африканских повстанцев да американских защитников свободы.

Картина, естественно, с размахом – режиссер превратил зал заседаний ООН в съемочную площадку. Но дальше суеты с убийцей и политкорректности дело не идет. Пресный, бесстрастный сюжет про то, какие молодцы живут в Соединенных Штатах Америки.

Блеклая искорка чувств вроде загорается между Сильвией (Николь Кидман) и Келлером (Шон Пенн), но это, как говорится, уже совсем другая история. Здесь речь идет о правильности партийной линии, непоколебимости американской демократии и прочих важных штуках. Чувствам здесь не место. Ей богу, как при советах. Сходите, получите массу однодневных впечатлений.
Другие рецензии:  Егор Петров, Валерий Шульгинов

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта