Рецензия на фильм «Револьвер 2005»

 

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Джейсон Стэйтем, Рэй Лиотта, Винсент Пасторе, Андре Бенджамин, Теренс Мэйнард, Эндрю Ховард, Марк Стронг, Франческа Аннис, Анжела Лорен Смит, Элана Биниш

Автор: Иван Федотов
Если в предыдущих работах Гай Риччи ловко маскировал свою бездарность легкостью сюжета, обилием черного юмора и нагромождением гангстерских пантов, то, взявшись за более серьезный материал, парень с хрустом провалился. От режиссерского позора “Револьвер” не спасает даже Рэй Лиотта и Винсент Пасторе, снявшиеся в картине.

Гай Риччи хотел сделать глубокомысленную картину с пафосными бандитскими наворотами и гламурными мистическими вкраплениями, а получился параноидальный бред с корявым сюжетом, местами жалко смахивающий на “Бойцовский клуб”. В картине то и дело проскакивают постановочные дыры, заштрихованные органичным монтажом.

Кабалистические образы в картине – явный перебор. Молодой, подающий надежды режиссер с подачи своей жены Мадонны стал кабаллистом – послушником модного в Голливуде религиозного течения. Сцена в лифте, когда главный герой мистер Грин изгоняет из себя непонятно кого – нелепая до смешного. Крикнуть “не верю” – самое пристойное, что может прийти в голову в этот момент.

Гай Риччи хорошо справился с постановкой мафиозного пафоса, который, впрочем, удавался ему всегда. Дурное дело – нехитрое. Нафаршировать сцену перестрелки монтажными приблудами типа замедления картинки, накромсать сочных кадров, собрав их в динамичную перебивку – дело техники.

Другое дело, что Риччи надорвал пузо в попытке придать фильму психологизма. Закадровый голос Джейка Грина – инструмент, призванный автором обнажить зрителю внутренние переживания героя – очень неправдоподобен. Такое ощущение, что текст читается со страниц дневника, украденного у наивного пятиклашки. В сочетании с мужественным, властным лицом Джейсона Стэтхема слезливые рассуждения героя вызывают почти отвращение. Кстати, Стэтхем вообще слабо тянет на типаж карточного каталы с приступами паранойи и раздвоения личности. Здесь куда лучше смотрелся бы Стив Бушеми или Жан Рено. Стэтхем пусть играет статистов в “Перевозчиках”. Гай Риччи в который раз снимает Стэтхема в одном и том же амплуа, но на этот раз они оба здорово облажались.

Вообще неясно, зачем претендовать на высокодуховность в таких попсовых темах, как гангстеры, мафия и разборки-разводки. Взялся за съемки очередного веселого экшна в жанре “gansta” – знай себе, снимай пальбу, казино да голых баб. Дебри раздвоения личности и таинства мистицизма не по плечу разбитному голливудскому стиляге.
Другие рецензии:  Валерий Шульгинов, Егор Петров

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта