Блаженны нищие духом

Рецензия на фильм «Самый лучший фильм»

 

Постер фильма

Режиссер: Кирилл Кузин

В ролях: Игорь Харламов, Павел Воля, Михаил Галустян, Армен Джигарханян, Дмитрий Нагиев, Ксения Собчак, Борис Моисеев, Владимир Турчинский, Анастасия фон Калманович, Алексей Огурцов, Михаил Бабичев, Римма Маркова

Автор: Анатолий Филатов

В одном можно быть уверенным абсолютно точно: после смерти те люди, которые стоят за созданием «Самого лучшего фильма» попадут в рай. Об этом недвусмысленно предупредил нас боженька: блаженны, мол, нищие духом, и быть им подле меня. Дальше, правда, версии расходятся: если им и в самом деле придется смешить Всевышнего так, как это показано в «Самом лучшем фильме», то есть немалая вероятность того, что пророчество сверхчеловека Ницше сбудется и бог таки умрет. От скуки и тоски. Правда, за место придется посоревноваться: к тому времени на этом поприще успеет заработать неплохую репутацию их коллега и ментальный двойник шоумен, радиоведущий и любитель быстрой езды. 

Ругать «Самый лучший фильм» не получается. Нет, в самом деле. Для того, чтобы ругать, необходима некая обратная сторона медали, в данном случае – хотя бы одна положительная черта, хоть что-то, за что можно уцепиться взглядом, душой, сердцем, чувством юмора, наконец. В детище галустянов и харламовых убого и до одури серо абсолютно все, так что мы имеем дело с по-своему уникальным явлением: «кино Мёбиуса», которое не имеет ни начала, ни конца, ни обратной стороны. К сожалению, на этом уникальность заканчивается и начинается сон разума со всеми вытекающими последствиями. 

Меня часто упрекают в избытке сложных слов и непонятных грамматических конструкций. Дабы доказать, что обратная связь с читателями все-таки существует, я отправлюсь навстречу народным массам и выражусь языком создателей «Самого лучшего фильма». Итак, «СЛФ» — отстой пидорский. Все ясно? Можно расходиться по домам. И заплатите мне миллион за эту рецензию, я тоже имею право на на отдых, на труд и на большую кассу. 

Все время, когда на экране Гарик Харламов сверкает белоснежными зубами, а иногда и трясет неиллюзорными грудями, вспоминается поучительная притча авторства Даниила Хармса. Да, та самая: «Я писатель!» — «А по-моему, ты говно». В пародиях самих по себе нет ничего плохого, все мы обожаем «Горячие головы», «Аэроплан», «Голый пистолет», «Зомби по имени Шон», «Типа крутых легавых» и еще кучу отличных пародий. Просто нужно знать одну маленькую истину: пародия хороша тогда, когда смешно. Вот, собственно, и все. Авторы же нынешнего пациента умудрились заблудиться даже в этих трех соснах. 

Представьте себе такой расклад: вы решили сходить в Большой театр, он, как водится, начался с вешалки, но в остальном не имеет со знакомым и привычным обликом ничего общего. Внутри нагажено, артисты испражняются на сцене, дирижер вместо палочки размахивает десятикубовым шприцем с раствором героина, а примы харкаются вам в лицо, сморкаются в кулисы и выглядят, как плечевые проститутки. Так и здесь: кроме как бы узнаваемых декораций, «Самый лучший фильм» не имеет с пародируемыми оригиналами ничего общего.
Осторожно, не наступите, а то потом щепочкой придется из подошвы выковыривать. 

В рецензиях иногда принято упоминать сюжет, диалоги, актерскую игру, работу операторов и сценаристов, саундтрек и прочие немаловажные штуки. Упоминаю: всего этого в «Самом лучшем фильме» нет. Вообще, за подобное ублюдочное отношение к своему зрителю в былые времена можно было схлопотать и вызов на дуэль. Но в наше время терпимости, всепрощения и рыночной экономики все будет по-другому. «Самый лучший фильм» соберет отличную кассу, отобьет все бюджеты, включая рекламные, и будет выходить на экраны несколько лет подряд: с теми же героями и теми же имбецильными гэгами. В перерывах тоску страждущих по зрелищам скрасит исправно и регулярно выходящая телепередача «Наша Russia». Говорят, если вдумчиво и обстоятельно смотреть все ее выпуски от начала до конца, то можно обнаружить новую национальную идею.

Полная версия сайта