Рецензия на фильм «Шесть демонов Эмили Роуз»
Режиссер: Скотт Дерриксон
В ролях: Лора Линни, Том Уилкинсон, Кэмбелл Скотт, Дженнифер Карпентер, Колм Фиори, Джошуа Клоуз, Кеннет Уэлш, Шохре Агдашлу
Главная героиня Эмили Роуз – природной внешностью своею буквально чуть не дотягивает до облика самого демона. Думается, автор нарочно подбирал актрису с дурными чертами лица, чтобы не только обезобразить картину в сценах, где беднягу Эмили, пардон, черти дерут, но и осквернить кадр этой нелицеприятной мордашкой во всех остальных местах. Радоваться, тому, что режиссер не взял на эту роль какую-нибудь чаровницу типа Джессики Симпсон, наверное, все-таки не стоит. Уж лучше по старинке, по-голливудски – сисястую тупицу, а там как получится. Слишком резким получается переход – от силиконовых достоинств суперзвезд до дочки Кощея Бессмертного. Тут, надо полагать, Скотт Дерриксон замахивался на жанровую эстетику с отречением от вящего голливудского гламура и прочих закидонов, что отчасти ему удалось. Персонаж в итоге получился впечатляющим, хотя немного чопорным. Ощущение того, что где-то мы уже все это видели, причем давным-давно.
Другая знаковая героиня картины – угловатая бабища-юрист, защищающая в суде того попа, который рискнул взяться почистить Эмили ее загаженные демонами чакры, в результате чего доходяга скончалась, а батюшку закрыли. Дотошная адвокатша пыжится изо всех сил, пытаясь отмазать праведника от срока, напускав пыли в глаза тупому, но настырному обвинителю. Сюжет картины делает жалкие попытки облагородить фильм борьбой высших сил – добра и зла, Господа и сатаны, но дальше судебного экшена дело не идет.
Обозвать фильм триллером, если он не дотягивает до нормального ужастика – милое дело. “Шесть демонов Эмили Роуз” в таком случае – несомненно, триллер. Как следует побояться демонов, так и не удалось. Довольно скудное их проявление в сюжете – потряхивание кроватей, хлопанье дверей и прыгучие канцелярские причиндалы – маловато для зрителя, искушенного этими распоясавшимися чертями. А если присмотреться к фильму внимательнее – и триллером его назвать язык не поворачивается. В сущности – очередной, не определившийся жанровый блуд.
Создатели картины пытаются приплести еще какие-то реальные события, на которых типа снят фильм и в качестве главенствующего месседжа произведения делают неутомимое стремление святого отца “рассказать историю Эмили Роуз”. По всей видимости, историю Эмили узнал весь коммерчески адекватный мир. Ну а была ли, собственно, девочка в действительности – это на совести авторов. Концовка картины – классический вариант современного хэппи-энда, когда и волки сыты и овцы на мази.