Рецензия на фильм «Школа обольщения»
Режиссер: Хавьер Балагер
В ролях: Виктория Абриль, Хавьер Вейга, Горка Агинагальде, Неус Асенси, Давид Багес, Пепе Вийела, Пабло Мартин, Петра Мартинес, Хосе Мануэль Сервино, Эмилио Гутиеррес Каба, Кармен Мачи, Хавьер Балагер, Инаки Габилондо
Есть такие кинохудожники, которые в картинах своих снимают не отражение реальности, а создают абсолютно свой мир. Фильм Хавьера Балагера это кривое зеркало действительности. Смеяться и плакать хочется не потому что смешно или грустно, а потому что как-то непостижимо иначе. Вся сила картины строится не на сюжете – он, признаться, не очень отчетливо заметен на фоне других достоинств ленты. История героев фильма банальна и напоминает тягучий сериальный кисель, которым любят злоупотреблять испанцы. Восхитительное достижение автора – атмосфера фильма и безудержная энергия, исходящая от всех персонажей. Автор сотворил в картине такой галдящий, непослушный, балаган, который творит в кадре жизнь. Словом, все персонажи фильма, чтобы они не делали, безумно рады, что появились на свет людьми. Какой-то необъяснимый кайф испытывают они от всего, что с ними происходит. Торжество простоты и ощущения мира вокруг себя.
Хавьер Балагер интересно сочетал параллельные сюжетные линии, которые так и не пересекаются, но, по сути, очень созвучны друг с другом. Праздный, ветреный рассказ о радиоведущей и загадочном ее собеседнике перемежается драматической, надрывной историей о людях, которые стоят в конце своего пути и им страшно шагнуть дальше. Очаровательные герои бэкграунда делают его таким ярким, что это уже совсем не похоже на второй план. Балагер вывернул наизнанку все тайники своей конкистадорской души и сделал фильм живым.
Финал картины выше всяких похвал – автор в заковыристом монтажном заклинании облачил все части фильма в трепетный наряд испанской песни, которая исполнялась “в живую” прямо в кадре. Не банальный саундтрек, а говорящий латинский фанк, исполняемый реальными музыкантами на роскошной сцене с кучей инструментов и прочих приблуд. А песня-то, какая красивая, напел бы, но слуха нет.
Фильм учит простоте взгляда на мир. Словом, кино, которым российского зрителя совсем не балуют.